- Педагагiчны лайфхак

Бизнес-кампания в школе глазами учителя

Наталья ГРОМ,
учитель химии средней школы № 2 г.п. Зельва Гродненской области

В средней школе № 2 г. п. Зельва Гродненской области уже почти полгода как запущена бизнес-кампания «Тростниковая бумага», в которой участвуют ученики 9–11классов.

Проект стал финалистом конкурса социальных проектов Social weekend–13 2019 года. Денег на реализацию проекта команда учителей не получила, но останавливаться после конкурса не хотелось. Приз на бесплатный хостинг от Hoster.by, полученный на финале Social weekend, также был кстати. Ещё одна возможность научиться и научить новому своих учеников – созданию и разработке сайта со своим доменом и хостингом.

Перед запуском бизнес-кампании у меня были сомнения в том, может ли современный учитель дать ученикам основы бизнеса, научить их зарабатывать деньги при минимальных затратах. Моя специальность, учитель химии и биологии (стаж 20 лет), далека от глубокого понимания бизнес-плана, маркетинга, пиара. Но за время участия в конкурсе Social weekend я поняла, что современный мир заставляет учиться. Многочисленные лекции и тренинги от организаторов Social weekend, обучение по шведской программе ЕМI–2019 «Вовлекай. Поддерживай. Улучшай», курс «Сторителлинг для гражданского общества» – всё это за один только год.

Когда запустилась бизнес-кампания, все сомнения отпали. На каждом занятии я применяла все навыки и умения, полученные за год. На первых занятиях я создавала команду, применяя методы, полученные на программе ЕМI. Сформировалась команда, в которой каждый не только проявляет свои качества, но и готов научить других. В нашей школе сложилось так, что основу команды составляют ученики 9-го класса. С самого начала их привлекла возможность заработать деньги в школе. Время на занятиях по субботам проходит интересно, весело в непринуждённой обстановке. Ребята обучаются как теоретическим основам бизнеса, так и практическим навыкам. Иногда дети получают и домашнее задание. Для этого создана беседа в ВКонтакте. Там ребята делятся идеями, советуются, помогают друг другу. В конце каждого занятия участники процесса видят результаты своего труда. Это может быть собранный на озере и нарезанный тростник, висящие на сушке листы бумаги, электронный вариант дизайнерских открыток из тростника или разработанные рекламные листы, написанные и разосланные письма для заинтересованных покупателей, продажа товара, письма-благодарности для активных покупателей. Для меня очень важным и неожиданным стало решение самих учеников на заработанные деньги приобрести оборудование (хотя в начале своей деятельности дети мечтали заработать для себя), чтобы дать себе возможность больше заготавливать сырья и бумаги, расширить своё производство.

В нашей школе работает креативный молодой педагог-психолог Каролина Богданович. Её дизайнерские идеи за время участия в конкурсе Social weekend были очень ценными. Сейчас она занимается разработкой сайта znovaby.

Понаблюдав за детьми, их возможностями и склонностями, я вижу, что в будущем есть кому передать эту работу. Идея использования тростника в Беларуси для создания бумаги как упаковочного материала – это идея не одной школы. Поэтому Каролина Богданович заявилась на конкурс БРСМ «100 идей для Беларуси», где проект стал победителем областного этапа, и в феврале будет участвовать в заключительном республиканском этапе в Минске. Очень радостно было узнать, что в качестве подарка спонсоров как победителю областного этапа проект получил небольшую помощь на реализацию. Так же бизнес-кампания «Тростниковая бумага» как победитель районной молодежной бизнес-лаборатории Profi, проводимой в рамках проекта «Создание устойчивой инфраструктуры для поддержки развития стартапов и малого бизнеса в регионах Беларуси», реализуемого общественным объединением «Общество содействия инновационному бизнесу» (ОСИБ) при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID), получила информационную поддержку.

В ближайших планах бизнес-кампании – продумать дизайн магнитов и открыток к Пасхальной ярмарке и Аннескому кирмашу, который проводится ежегодно в Зельве и собирает гостей со всех уголков страны и зарубежья, провести мастер-класс в Национальной библиотеке, музее-книге, куда мы приглашены. Уверена, что для нас это неплохая реклама.

Как учитель химии в ходе кампании не обхожусь без эксперимента, добиваясь необходимого качества бумаги. Например, как упаковочный материал бумага должна быть прочной, для печати – максимально гладкой, для дизайнера – экологичной и цветной. Экспериментируем и с листьями, которые собрали на школьном дворе. Получили дизайнерскую упаковочную бумагу для букетов – замена целлофану.

Я очень благодарна коллегам и конкурсу Social weekend, за то что положено начало изменениям в профессии. Как бы ни было тяжело работать в школе в ожидании перемен, всегда можно и нужно учиться новому, не лениться осваивать возможности интернета, жить в ногу со временем.

 

  

 

 

Поделиться ссылкой:

About Наталья

Read All Posts By Наталья

Пакінуць адказ