Соответствует ли моя работа современным тенденциям? В тренде ли я?

- 14:03Стиль работы

Елена СТУПЧИК,
учитель физики  ГУО «Средняя школа №9  имени Героя Советского Союза Г.Н.Холостякова  г.Барановичи», руководитель творческой группы учителей физики г.Барановичи

Быть в тренде – это значит быть в курсе самых актуальных изменений, придерживаться их и быть лидером в этих направлениях.

А как продемонстрировать, что я нахожусь в тренде?

Я думаю, что для этого надо:

  • проанализировать свою педагогическую деятельность;
  • поделиться опытом.

В новых условиях жизни привычные методы и средства обучения не срабатывают или недостаточно эффективны. В связи с этим я стараюсь быть в курсе современных изменений в образовании с целью улучшения качества образования.

В поиске информации обращаюсь к источникам, которые содержат конкретные примеры из опыта учителей, владеющих современными технологиями и являющихся лидерами в этих направлениях: сайты http://www.nastaunik.info, http:/www.aacenka.by, http:/www.academy.edu.by

Здесь можно ознакомиться с видеозаписями мастер-классов, уроков, тренингов, лекций, встреч, ознакомиться с разработками учебных занятий.

Посещение семинаров, которые проходят в Академии последипломного образования, и различных конференций и фестивалей (Республиканский рождественский фестиваль, (не) конференции для учителей ЕdCamp Belarus, Фестиваль педагогических идей) где опытом делятся лидеры в своих направлениях, позволяет задуматься о своей педагогической практике, найти единомышленников.  

Учёба на дистанционных курсах (Даследаванне урока, Активная оценка) позволяет без отрыва от работы углубить свои знания и под руководством опытных менторов и применить их на практике.

Введение мною в образовательный процесс элементов активной оценки после окончания дистанционных курсов привело к изменению привычных форм работы на уроках, и я заметила, что ребята изменили своё поведение на уроке, как-то изменилась и сама атмосфера урока.

А что повлияло на эти изменения? Я считаю, образовательная среда, учитель и сами ученики. Эти изменения я стала замечать  только тогда, когда начала меняться сама и менять сам процесс обучения.

В своей педагогической практике я активно использую сервисы Google.

С помощью Google Презентации можно создавать замечательные коллективные проекты, используя эту технологию не только на уроках, но и во внеурочное время.

Использование Googlе Презентаций в образовательном процессе позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся и повышает мотивацию к обучению. И как результат, возрастает эффективность самостоятельной работы учащихся. А за счет дифференциации процесса обучения, рационального сочетания коллективной формы работы с индивидуальным подходом в обучении развивается умение участвовать в работе группы. 

Google формы позволяют с лёгкостью провести опрос или проверить знания учащихся, создав тестовое задание. Это удобная форма для организации быстрой обратной связи.

QR-кодирование уже широко применяется и в образовании.

Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?

Вот примеры:

  • Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.
  • Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме.
  • Ссылки на мультимедиа-, аудио- и видеокомментарии.
  • Связь с онлайн контентами, обеспечивающими доступ в электронные библиотеки.
  • Размещение на стендах ссылок на тематические мультимедиаресурсы.
    Кроме такой формы работы, QR-коды могут быть использованы для:
  • организации квестов,
  • викторин и самостоятельных работ.

Это помогает не только закрепить и углубить предметные знания учащихся, но и повысить учебную мотивацию в сфере освоения новых коммуникационных технологий.

Систематическая работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся – залог высоких результатов обучения.

Активно в своей педагогической практике я использую образовательную платформу «ЭФФОР». Она позволяет устранять отставание учащихся через технологию выявления и устранения пробелов в знаниях школьников, основанную на согласованном использовании образовательной платформы и комплекта мобильных приложений для учителя, учеников и их родителей, что обеспечивает активную работу каждого учащегося не только на уроках, но и дома.

Вот основные варианты использования образовательной платформы по физике:

  • ученики получают дифференцированные домашние задания;
  • использование образовательной платформы через поддерживающие занятия – с учащимися, которые имеют временные трудности в изучении предмета;
  • использование ресурса при проведении стимулирующих занятий;
  • ресурс используется прямо на уроке:
    • в компьютерном классе;
    • с мобильных устройств учащихся.

В результате использования образовательной платформы «ЭФФОР» я отметила, что качество обучения учащихся повысилось за счёт организации более эффективной самостоятельной работы.

В образовании уже получили распространение следующие дистанционные технологии: электронные библиотеки, обучающие порталы, электронные учебные материалы, тестирующие системы и т.д. Существенным компонентом любой формы получения образования являются учебные материалы и ресурсы. Содержательные, хорошо проработанные и оформленные учебные материалы способны стимулировать процесс самообразования учащихся и, таким образом, повысить эффективность их самостоятельной работы. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы учащихся, в значительной степени возрастает интенсивность учебного процесса.

Огромные возможности существуют сейчас для организации дистанционного обучения. В этом могут помочь:

  • система дистанционного бучения canvas;
  • республиканская образовательная платформа education.

Дистанционное обучение предусматривает преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы учащимися на основе использования дистанционных образовательных технологий. Современные интернет-технологии позволяют обеспечивать интерактивное взаимодействие учащихся и преподавателей в процессе обучения, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также контроль их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

Любое новшество, которое я применяю в образовательном процессе, проходит последовательно несколько стадий: анализ – проектирование – внедрение   оценка. Только осмысленное, последовательное, поэтапное внедрение нового в образовательный процесс позволит создать качественное обучение.

Для себя я определила, что тренды – это уже существующие требования ко мне как к преподавателю, который работает в современных реалиях.

А значит и моя работа должна соответствовать современным тенденциям!

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий