Открытка для ветерана

- 1:02Воспитательная работа, Опыт

Татьяна ПОСТНИК,
воспитатель ГУО «Средняя школа №3 г. Волковыска»

Все новое и интересное можно и нужно использовать в развитии творческих способностей учащихся в условиях группы продленного дня. Особая ценность оптимально организованного для учащегося досуга
заключается в том, что именно воспитатель группы продленного дня может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть
в себе новые творческие способности.

Самым распространенным и доступным видом творческих занятий в группе продленного дня является аппликация. Для нее используют бумагу, салфетки, солому. Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон. Учащиеся начальных классов осваивают основные приемы вырезания: от вырезания по прямой линии до округлых форм, квадратов и т д. У детей при выполнении аппликаций развивается память, мышление, фантазия.

Для развития творческих способностей младших школьников я организую творческие мастерские, конкурсы. Мы часто изготавливаем аппликации, коллективные коллажи из природного материала, цветной бумаги и картона.

В канун 75-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне самое время оживить благодарную память о героях, которым обязано нынешнее поколение за мирную жизнь. В преддверии празднования этого знаменательного события и в знак благодарности тем, кто принимал участие в освобождении нашей страны от немецко-фашистских захватчиков я подготовила занятие для учащихся 1–2-х классов по изготовлению подарков ветеранам.

 

Тема: Изготовление поздравительной открытки для ветеранов Великой Отечественной войны к 75-летию Великой Победы.

Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции, патриотизма.

Задачи:

– научить выполнять поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной войны;

– создавать условия для творческих проявлений учащихся;

– воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование: цветная бумага, фоамиран, клей ПВА, шаблоны открытки, шаблоны цветочка, листика, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное, творческое занятие, посвященное приближающемуся большому празднику. О том, что это за праздник, вы узнаете из стихотворения-загадки Натальи Ивановой «Что за праздник?».

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

  1. Основная часть.

Воспитатель: О каком празднике говорится в этом стихотворении?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Когда празднуют День Победы в нашей стране?

(Ответы учащихся)

Воспитатель: Какому событию посвящен этот праздник?

(Ответы учащихся)

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю вам изготовить поздравительные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны. Наша открытка будет состоять из основы-звезды и композиции «Цветы Великой Победы!» (рассматривание готовой открытки).

Победный май 1945 года ассоциируется с огромным чувством всенародной радости, гордости и счастья, с ароматом цветущих яблонь, которые,
казалось бы, сама природа подарила народу-победителю как символ возрождения и всенародного праздника.

Яблоневый цвет – это символ весны в Беларуси, возрождения, начала новой жизни, что как нельзя лучше передает общенародную радость в связи с празднованием Дня Великой Победы.

Ленточка в цветах национальной символики подчеркивает историческую значимость Дня Победы в нашем обществе, его великую роль в становлении и развитии страны.

 

  1. Физкультминутка (выполнение гимнастических упражнений)

Воспитатель: Сейчас мы будем выполнять гимнастические упражнения по моему образцу. Смотрите и повторяйте за мной.

Мы празднуем победу!            (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют!         (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние                    (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут!      (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (Приседают с выставлением ног вперед)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

  1. Практическая часть (продолжение)

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней расположены этапы с эскизами изготовления открытки. (Сообщение и показ этапов работы)

1 этап – обвести и вырезать на красном картоне пятиконечную звезду.

2 этап – обвести и вырезать яблоневый цветок из белого фоамирана.

3 этап – обвести и вырезать два листочка из цветного картона зеленого цвета.

4 этап – вырезать полоску из цветной бумаги красного цвета.

5 этап – вырезать полоску из цветной бумаги зеленого цвета.

6 этап – обвести и вырезать цифру 9 из картона желтого цвета.

7 этап – обвести и вырезать буквы М, А, Я из картона желтого цвета.

8 этап – склеиваем две полоски бумага вместе (красную и зеленую)

9 этап – приклеиваем, вырезанные заготовки на пятиконечную звезду:

– ленточку
– листочки
– цветок
– цифру 9
– буквы М, А, Я.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Проведение текущего инструктажа по использованию клея, ножниц.

Проверка рабочего места с наличием необходимых инструментов для работы.

Воспитатель: Вы можете приступать к созданию поделки по этапам изготовления открытки. Не забывайте о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами. Если что-то не получается, обращайтесь ко мне за помощью.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Презентация изготовленных открыток. Выставка работ на доске.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вы все хорошо поработали. Давайте оценим свою работу. Если у вас все получилось, и вы полностью удовлетворены своей работой, то поднимите зелёные смайлики, если частично – желтые, если результат вас не устраивает – красные.

День Победы – великий праздник! Великий день для всей нашей страны, для каждого человека. Каждый год в этот день люди выходят на улицу,
поздравляют ветеранов. Изготовленные открытки мы с вами подарим на праздник ветеранам в знак благодарности за наше мирное небо над головой (песня «День Победы»).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий