- Дашкольная адукацыя. Сцэнарыi

Элементарные математические представления

Конспект занятия (развлечения) по образовательной области
в старшей (санаторной) группе по теме «Мы играем в КВН»

Юлия КОЛОМИНА,
воспитатель дошкольного образования яслей-сада № 47 Гродно

Программные задачи: формировать представления о способах образования чисел (в пределах 10), из двух меньших чисел (в пределах 10), формировать умение строить сериационные (упорядоченные) ряды из 5–10 элементов, узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, овал, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр и др.), ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол, центр и т.д.), формировать представления о днях недели и их последовательности, о месяцах года и их последовательности, закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше; развивать целенаправленность всех психических процессов, интеллектуальных способностей воспитанников; воспитывать чувство уверенности в себе.

Материал и оборудование: магнитные доски, магниты, ватман, маркеры цветные, звезды (для подсчитывания баллов), цифры, числовые домики, набор геометрических фигур, эмблемы для игроков команд.

Предварительная работа: беседа о телепередаче КВН, отгадывание математических загадок, настольно-печатные игры «Когда это бывает?», «Времена года», дидактические игры «Найди пару», «Противоположности», разучивание слов к приветствиям команд, жюри, частушек, составление с родителями загадок для команд соперников.

Ход:
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Воспитатель (вед.):

     Друзья, сегодня вы пришли
     На наш веселый КВН.
    Мы вам улыбку принесли,
    Чтоб улыбались каждый день!

Дети поют песню (муз. Г. Гладкова)

     Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,
     На все вопросы мы с усмешкой отвечаем,
     Ведь КВН – игра, и кто тому виной,
     Что мы болеем этою игрой?
     Сюда пришли мы, а что бояться?
     Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!
     А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,
     Но в этом зале всех согреет смех!

Вед.: Сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды: команда «Знайки» и команда «Умейки»).

Вед.: А сейчас прозвучат приветствия обеих команд друг другу.

Команда «Знайки» (поют под мелодию песни «Крылатые качели»)

     На сцене этой снова и ты, и он, и я.
     Весёлые «Знайки» приветствуют, друзья!
     Сейчас мы вам покажем
     Подробно без прикрас,
     Что выступить сумеем,
     Покажем высший класс!

Команда «Умейки» (поют под мелодию песни «Лучше нету того свету»)

     Мы хвалить себя не станем,
     Пусть посмотрит зритель сам.
     Порешаем, посчитаем
     И подарим радость вам.
     А как с праздника вернёмся,
     И расскажем всем друзьям,
     Что «Умейки» победили,
     Пусть порадуются нам!

Вед.: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри: заведующий, зам. зав. по ОД и др.).

Обе команды (обращаясь к жюри под мелодию песни «Если б я был султан»).

     Мы пришли сегодня к вам в КВН играть.
     И считать, и решать, жюри удивлять.
     Мы пришли сегодня к вам в КВН играть.
     В математике высший класс
     Всем вам показать.
     Неплохо очень – в КВН играть, (2 раза)
     Гораздо хуже – в него проиграть.
     Если б я был жюри, я б судил не так!
     Больше нам, меньше им,
     Было бы – ништяк!
     Ты жюри, не жури наших игроков,
     А не то призовём всех наших богов!
     Неплохо очень – в КВН играть,
     Гораздо хуже – в него проиграть.

Вед.: Помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут болельщики (родители или дети из др. групп)

Обе команды (обращаясь к болельщикам).

     Вы, болельщики, болейте,
     Но таблетки вы не пейте.
     Вы в ладоши хлопайте И ногами топайте!

(Под музыку дети занимают свои места за столами.)

Конкурс № 1. «Разминка»

Вед.: Руку поднимайте, быстро отвечайте! А жюри сейчас попросим – баллы назначайте!

     – Если дерево выше куста, то куст…? Дети: ниже дерева.
     – Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки).
     – Если канат толще нитки, то нитка…?
     – Если сестра старше брата, то брат…?    
     – Если река шире ручья, то ручей…?
     – Март – первый месяц весны?
     – Весну сменит зима?
     – Какой сегодня день недели?
     – Какой день недели наступит после среды?

Вед.: Итак, команды готовы к соревнованиям.

Первая загадка команде «Знайки»:

     Сколько солнышек за тучкой,
     Сколько стержней в авторучке,
     Сколько у слона носов,
     Сколько на руке часов,
     Знает и собой гордится Цифра-столбик… (единица)

А теперь загадка команде «Умейки»:

     Сколько пальцев на руке
     И копеек в пятачке,
     У морской звезды лучей,
     Клювов у пяти грачей,
     Лопастей у листьев клёна
     И углов у бастиона.
     Про все это рассказать
     Нам поможет цифра… (пять)

Команде «Знайки»:

     Семь воробьев опустились на грядки,
     Скачут и что-то клюют без оглядки.
     Котик-хитрюга внезапно подкрался,
     Мигом схватил одного и умчался.
     Вот как опасно клевать без оглядки.
     Сколько теперь их осталось на грядке? (шесть)

Команде «Умейки»:

     Барсучиха-бабушка, испекла оладушек.
     Угостила двух внучат Двух драчливых барсучат.
     А внучата не наелись,
     С ревом блюдцами стучат.
     Ну-ка сколько барсучат
     Ждут добавки и молчат? (два)

Конкурс № 2. «Кто быстрей?» («Дорисуй картинку», «Найди отличия»)

Конкурс № 3. «Конкурс капитанов»

Вед.: Игра, в которую мы будем играть, называется «Числовые домики». Вам нужно заполнить пустые клеточки-окошки цифрами, чтобы в сумме получилась цифра, которая нарисована на крыше.

Второе задание для капитанов «Сложи правильно»

Вед.: Вам нужно правильно соединить геометрическое тело с геометрическое фигурой и с предметом. (Капитаны выполняют задания под музыку).

Музыкальная пауза «Математические частушки»

     Математика, мой свет!
     Ты любимый наш предмет!
     И трудна ты хоть порой
     Интересно нам с тобой!

     Я примерчики люблю
     В садике решаю.
     А когда домой приду
     Тут же забываю!

     Любим мы решать задачи
     Кто быстрей? И кто вперёд?
     А задачки-то какие
     Сам профессор не поймет!

     Математика -царица,
     Будем все у ней учиться:
     Измерять, считать, играть
     И фигуры различать!

     Если б папе на работе
     Выдавали по банкноте
     К любой цифре 6 нулей
     Вот бы жизнь была, о’кей!
     Эх, топну еще раз, полюбуйтесь Вы на нас!!!

Конкурс № 4. «Домашнее задание»

Вед.: Ребята, каждый из вас дома готовил математическую загадку для своих соперников. (Загадывается загадка, для команды даётся время на её отгадку.)

     В руке у меня пять семян,
     Сейчас я их буду сажать,
     Сколько из них по весне,
     Вырастет цветов в цветнике?

     Белки три играли в прятки,
     Веселились, как ребятки.
     Одна водящею была,
     Сколько белок пряталось?

     Десять ребят в детский садик ходили,
     Пели, плясали и веселились.
     Вечер настал, пятерых уж забрали,
     Сколько ребят в детском садике осталось?

     Едут с горки три сестрички,
     На ручонках рукавички.
     Подскажите, у сестричек
     Сколько вместе рукавичек?

Финальная песня «Мы вместе разукрасим мир»

 Вед.: Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды, «Знайки» и «Умейки». Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри. Жюри подводит и объявляет итоги КВН.

Детям вручается сладкий приз.

 

 

Поделиться ссылкой: