По воле судьбы или осознанный выбор?

- 23:52Клуб юного журналиста

 

Евгения ЛЮБИНА,
учащаяся  Гомельского государственного областного лицея

 

Чем руководствовались педагоги, решая своё предназначение в жизни?

 Учитель – высокое звание, которое действительно нужно заслужить. Кто-то становится творцом детских душ по собственному желанию, а кто-то по воле судьбы попадает в русло учительской жизни. Судьба учителя – загадка для учеников, а так интересно, кем бы они могли стать, если бы не выбрали эту важную профессию – учитель. Вот чем поделились со мной педагоги Гомельского государственного областного лицея.

 

Виктория Петровна Корелова, учитель белорусского языка и литературы:

– Выбор профессии – одна из сложнейших задач любого человека. Каждый выбирает свой будущий путь, исходя из собственных желаний, умений и предпочтений. Выбирая профессию, мы, в первую очередь, мечтаем состояться как люди, найти себя в том или ином деле. С самого детства я рассаживала игрушки, садилась напротив и начинала им что-нибудь рассказывать. Возможно, уже в этот момент я подсознательно знала, что это то, чем я хочу заниматься в жизни. Но я и подумать не могла, что буду учителем. Я всегда была очень активным человеком: занималась спортом, танцами, долгое время играла в гандбол. Поступать в Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины на белорусский факультет меня подтолкнула моя подруга. Я, долго не думая, сказала: «Конечно, пойдем!». Вот так и началась моя учительская жизнь. По распределению попала в Гомельский областной лицей, где продолжаю работать и сегодня. С тех пор я никогда не жалела о выборе профессии, хотя, если в школьные годы мне сказали бы, что я буду учителем, я бы не поверила. Профессия учителя – моя профессия, без нее я не представляю себя. Выбрать эту профессию, чтобы получить какую-то выгоду, деньги или славу, невозможно – этот путь можно выбрать только сердцем. Видеть свет в детских глазах, давать знания и видеть в ответ результат своей работы – это то, что дает мне силы двигаться вперед.

Виталий Викторович Манько, учитель истории:

– Детские мечты по поводу будущей профессии всегда меняются быстро. Как и любой советский мальчишка, с самого детства я мечтал стать космонавтом. Затем были и другие варианты: водитель грузовой машины, футболист. Остановиться на профессии мне помог мой учитель истории, который оказал большое влияние на меня и обратил мое внимание на сам предмет истории. Спустя пару лет работы в образовании стало понятно, что учитель – это та профессия, которая мне была нужна. Ведь самое сложное в работе учителя – не просто дать знания по своему предмету, но, в первую очередь, воспитать детей, показав своим личным примером, каким нужно быть. Начал свой учительский опыт я в средней школе № 62 Гомеля, где проработал двенадцать лет. Набравшись знаний и умения работать с детьми, я перешел в лицей. Работа учителя, в первую очередь, – это взаимодействие с детьми. Идут годы, сменяются поколения, но это все те же дети. Единственный минус, который наблюдается, – взаимоотношения в коллективе становятся более рутинными, обыденными. Но работа учителя для меня всегда была и остается праздником, ведь это то, чем мне действительно интересно заниматься.

Елена Вячеславовна Аниськова, учитель русского языка и литературы:

– Кем мечтают стать в детстве? Учитель, врач, воспитатель… Я не была исключением. В начальных классах мечтала стать учителем. В среднем звене у меня проснулся интерес к математике, тогда я решила связать свою жизнь с экономикой. Но в девятом классе мой выбор изменился коренным образом. К нам в школу пришла работать новая учительница литературы. Это были невероятно интересные уроки, живые, познавательные. Так я решила поступать на филологический факультет. Были периоды, когда я жалела о таком спонтанном решении. Первое время работы было очень веселым, ведь это был новый опыт, а новое – оно всегда влечет своей неизвестностью. Со временем стало сложнее, работа начала затягивать, словно рутина, началось профессиональное выгорание. Главное здесь – не останавливаться, двигаться вперед, побороть себя, найти что-то новое в том, что кажется повседневным и обыденным. Учитель – важная и нужная профессия, которая заслуживает уважения. Учителя – это те люди, которые влияют на детей. Поэтому на учителя возлагается важная задача: не просто научить, а показать, каким человеком нужно быть во взрослой жизни.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий