- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

Фитнес – это весело и эффективно

 

 

Татьяна ВАСИЛЕВСКАЯ,
заместитель заведующего 
яслей-сада № 13 Сморгони

 

Несмотря на все достижения медицины, заболеваемость детей растет с каждым годом. К сожалению, уже среди воспитанников учреждений дошкольного образования многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности.

Не секрет, что правильно подобранные физические нагрузки уже с ранних лет положительно сказываются на формировании не только опорно-двигательного аппарата ребёнка, но также являются неотъемлемой частью формирования его характера.

В последнее время в формировании здорового образа жизни всё большей популярностью пользуется детский фитнес, который содержит в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, танцевальных направлений, йоги.

Основные положительные черты фитнеса для детей:

  • тренировки не перегружают ребёнка, так как длятся недолго;
  • дети развиваются физически, и у них формируются коммуникативные навыки;
  • индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
  • у детей формируется множество полезных навыков: гибкость, подвижность, координация, умение вести себя в команде, ловкость, сила и др.

Физкультурно-оздоровительная работа по обучению детей фитнесу осуществляется под контролем медицинских работников.

Стоит отметить, что порой малышам даются упражнения, которые даже не каждому взрослому по плечу. Ребята делают их без усилий, с улыбкой и настроением. Начинают с фитбол-аэробики и степ-аэробики, переходят к детской йоге, игровому стретчингу, заканчивают массажем на ортопедических дорожках и самомассажем.

Каждое направления детского фитнеса решает определённые задачи.

Упражнения на фитболах (мячах большого размера) помогают развивать равновесие, укрепляют мышцы спины, брюшного пресса, способствуют формированию правильного дыхания и осанки.

Примеры.

  1. Исходное положение: сидя на фитболе, руки к плечам.

1) руки на фитбол;

2) вернуться в исходное положение.

  1. Исходное положение: стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь.

На счет 1–2 – наклон вперед, не сгибая ног, ладони на фитбол;

на счет 3–4 – исходное положение.

 

Степ-аэробика–танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ– степов. Способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое состояние ребенка.

Пример

Упражнение «Самолет»: стоя на степе, ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

Игровой стретчинг– упражнения на растяжку мышц в игровой форме.

Пример

Упражнение «Кораблик». Исходное положение: лечь на живот, руки вдоль туловища.

1) ухватить руками ноги выше щиколотки, прогнуться насколько возможно, поднимая без рывков голову, грудь, бёдра. Задержаться в данном положении на некоторое время;

2) вернуться в исходное положение.

Черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Развивают творческие и двигательные способности, позволяют увеличить объем двигательной активности детей, формируют навыки общения в коллективной деятельности.

Пример

Игра «Иголочка и ниточка». По считалке выбирают водящего – «иголочку», остальные – ниточка. Все игроки берутся за руки и повторяют маршрут иголочки, которая делает неожиданные повороты и зигзаги, те, кто оторвался от цепочки – проигравшие.

Основные средства детского фитнеса:

– подвижные игры;
– физические упражнения;
– гимнастические упражнения;
– упражнения со спортивным оборудованием;
– упражнения на тренажерах.

Принцип построения занятий такой же, как и занятий по физическому воспитанию. Строго соблюдаются три части: вводная, основная, заключительная.

Время продолжительности вводной части 6–8 минут, где происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.

Пик нагрузки приходится на середину основной части, а к концу – постепенно снижается. Время – 15–17 минут, где происходит максимальная нагрузка на организм, оптимальная для каждого ребёнка. В основной части проводится подвижная игра.

Заключительная часть (3–5 минут) способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма, ведь в конце тренировки для детей важно эмоциональное восстановление и положительный настрой.

Всё занятие проходит под музыку, что создаёт благоприятный эмоциональный фон.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движений, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием.Дети с удовольствием выполняют все задания. При этом развивается активность, самостоятельность, ответственность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. У детей формируются жизненно важные навыки и умения.

Трудно перечислить все положительные эффекты занятий детским фитнесом, но самое главное, что дети с раннего возраста воспринимают физические упражнения как неотъемлемую часть своей жизни, и это закладывает фундамент здорового образа жизни.

Ценно, что занятия фитнесом идут на пользу детям с разным складом характера. Пассивным дают возможность открыть новую энергию, у них появляется жизненный тонус. Гиперактивные учатся гармонично распределять энергию. Капризные смогут почувствовать силу собственного тела, станут выносливее.

Таким образом, использование элементов фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

 

Литература:

  1. Власенко, Н.Э. Фитнес для дошкольников / Н.Э. Власенко. – Мозырь: Содействие, 2008. – 120 с.
  2. Железняк, Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. – М., 2009.
  3. Рыбникова, О.С. Друг веселый мячик мой // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – № 11. – 2008.
  4. Машукова, Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. – №4. – 2009.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий