Летние тематические площадки

- 8:49Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

 

Елена ГЛУШАКОВА,
заместитель заведующего
яслей-сада № 1 Хойник,
Гомельская область

 

В летний период важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день был эмоционально насыщенным, приносил им чтото удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, ещё долго вызывали у детей положительные эмоции.

Жизнь детского сада в летний период протекает большую часть времени на улице, чтобы наши дети закалялись, двигались, развивались и узнавали много нового и интересного, делая для себя открытия, познавали окружающий мир. С этой целью мы оборудовали тематические площадки.

«Дорожка здоровья». На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, по траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенной траве или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Оздоровительный массаж способствует правильному формированию стопы, является профилактикой плоскостопия, повышает иммунитет, стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое), снимает нервное напряжение, расслабляет.

«Дорожка здоровья» используется и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационных стендах для родителей размещены полезные материалы для взрослых по оздоровлению детей. Родители и педагоги с удовольствием проводят вечерние часы на «Дорожке здоровья», выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня.

«Метеостанция». Это комплекс различных приборов, измеряющих погодные условия и приборов, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц).

На метеостанции проводятся такие формы работы, как прослушивание музыки – звуки дождя, хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру; опыты-эксперименты (опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?», опыт с водой – «Делаем дождь»; сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды»; беседы («Что такое погода?», «Народные приметы», «Загадки планеты Земля», «Что такое компас?», «Откуда дует ветер?», «Какие бывают термометры», «Чем измерить силу ветра?», «Для чего нужен барометр?»). Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определённой последовательности:

  • наблюдают за небом и облачностью;
  • с помощью ветромера дают относительную оценку силы ветра;
  • с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра;
  • измеряют количество осадков с помощью дождемера или снегомера;
  • определяют температуру воздуха с помощью термометра;
  • с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день.

Все наблюдения воспитатель с детьми заносятся в дневник наблюдений. 

Благодаря метеостанции дети узнали о значении погоды в жизни человека, о метеорологии как науке, о профессии метеоролога, о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра, о метеоприборах. Теперь дошкольники могут использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой, делать прогноз погоды, по полученным данным.

«Изостудия». На площадке каждой группой согласно расписанию проводится организованная художественно-эстетическая деятельность, что позволяет решать как основную задачу учреждения дошкольного образования (укрепить здоровье детей), так и задачу экологического воспитания. У малышей появляется возможность для более детального и содержательного наблюдения за объектами живой природы. Результаты наблюдения мальчики и девочки представляют в рисунках с натуры на темы: «Деревья участка», «Что окружает тебя?», «Каких бабочек (птиц, насекомых) ты видел? Нарисуй», «Какая сегодня погода?».

Также можно попробовать разные техники рисования (рисование акварелью по мокрой бумаге, «Кляксографию» и «Набрызг», рисование с использованием песка, круп или опилок, роспись материалов, рисование солью и др.), которые на протяжении учебного года мало используются из-за неаккуратности в выполнении детьми (пачкают одежду, мебель, ковры), но очень любимы ими.

И в свободное время на этой площадке воспитанники могут рисовать, лепить, играть.

«Амфитеатр». На данной площадке музыкальный руководитель проводит организованную художественно-эстетическую деятельность (музыкальное искусство).

А сколько интересных развлечений можно устраивать летом в амфитеатре! Старшие дети, подготовив программу концерта, приглашают другие группы. Уже давно придуманы и выступления, и оформление, но пока только участники знают, что будет.

Удачными у нас бывают и концерты-импровизации, в которых участвуют и дети, и взрослые. Такой концерт не требует специальной подготовки, а радости приносит много.

Не забываем о кукольном театре. Дети старшей группы быстро овладели искусством водить кукол. Подготовили и поставили несколько народных сказок («Як Кот звяроў напалохаў», «У страха глаза велики», «Лісіца – хітрыца», «Репка» и «Колобок»). А малыши с удовольствием во время представления пользуются шумовыми инструментами, озвучивая появление на сцене новых персонажей.

Торжество для всего детского сада – дни рождения ребят. Заранее готовим выступления, подарки.

Широко используем театрализованные игры с музыкальными инструментами и звучащими жестами. Ребятам очень нравится импровизировать.

«Огород». Работа на огороде благотворно сказывается на различных качествах детей. Во-первых, ребёнок развивается умственно, так как узнаёт новые сведенья о культурных растениях и способах ухода за ними. Во-вторых, занятия на огороде совершенствуют детей физически (например, посев семян способствует развитию мелкой моторики рук, полив растений укрепляет мышечную систему ребёнка, движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и др.). В-третьих, выращивая растения, ребёнок воспитывается нравственно и эстетически (учится уважать чужой труд, получает удовольствие от результатов работы, наблюдает за ростом и развитием растений; у детей воспитывается ответственность за порученное дело). Также у малышей формируется положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывается бережное отношение к природе.

«Спортивная площадка». Это компонент территории детского сада, предназначенный для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, физкультурных досугов («Праздник мыльных пузырей», «Летние забавы», «Встреча с водяным», «Ох и Ах в гостях у малышей»), Дней здоровья («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья»), праздников («Навстречу лету – с физкультприветом»). Площадка включает в себя спортивное оборудование и инвентарь, необходимый для организации физического воспитания. 

Созданная развивающая предметно-пространственная среда на участках учреждения дошкольного образования создает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий