- Дашкольная адукацыя. Сцэнарыi, Метадычка

Экологическая сказка «Теремок на новый лад»

 

 

Елена ГВОЗДЬ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Каменский ясли-сад
Мозырьского района”

 

Цель: воспитание основ экологической культуры

Программные задачи:

   1) формировать представления о необходимости бережного использования природных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия);

   2) развивать интерес к объектам и явлениям природы, связную речь, умения пользоваться интонационными средствами выразительности;

   3) воспитывать гуманное отношение к природному миру.

Оборудование: маски-шапочки героев, домик-Теремок, музыкальный центр, фонограмма песни «Тень-тень-потень», аудиозапись, ноутбук, сдайд презентация «Земля – наш общий дом». макет лапмочки, картинки с электроприборами.

Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

 

Ход сказки


Показ слайдов презентации «Земля – наш общий дом». Звучит фонограмма:

– Из космоса наша Земля кажется голубой жемчужиной, из-за обилия водяной шири морей океанов, рек. Её, казалось бы, столько, что запасы её не могут закончиться.Человек может загубить всё. Поэтому в наши дни ресурсы планеты требуют охраны.Нет сейчас на земле такого источника, таких ресурсов, которые не нуждались бы в защите.

Ведущий:
– Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что

     Вся Земля – наш общий дом,
     Наш добрый дом, просторный дом,
     Мы все с рождения в нем живем.
     Ещё о том веду я речь,
     Что мы наш дом должны сберечь
     И мы докажем, что не зря
     На нас надеется Земля.

Ведущий: 
     Поудобнее садитесь!

     Слушайте внимательно, 
     Мы покажем сказку вам,
     Очень занимательную!
     Здесь узнаете о том,
     Как звери берегут свой общий дом. 
     Воду, газ, тепло и свет 
     Их дружнее в мире нет

Ведущий:
– Стоит в поле теремок, он не низок не высок, мимо Мышка бежит, увиделатеремок, остановилась и говорит:

Мышка-норушка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Пусто в теремке не живет в нем никто.Останусь я в нем жить, сейчас порядок наведу!

Берет веник, подметает пол, стелет скатерть, ставит чашки.

Ведущий:
– Скачет мимо Лягушка-квакушка, видит теремок. Стучит в дверь…

Лягушка-квакушка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка – квакушка, давай вместе жить, я тебе кран починю, видишь он неисправен, много воды попусту льется, а воду надо экономить.

Мышка-норушка:
– Заходи.

Лягушка чинит кран. Мимо прыгает Зайка-побегайка,видит теремок.Стучит.

Зайка-побегайка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка, давайте вместе жить, я вам окно утеплю, щели в доме заделаю – теплее будет! Вы уже все дрова сожгли, у вас все тепло через щели в лес ушло.Воздух снаружи возле теремка теплый, а в теремке холодно.

Мышка-норушка:
– Заходи!

Зайка-побегайкаутепляет окно. Мимо бежит Лисичка-сестричка, видит теремок. Стучит.

Лисичка-сестричка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка, а ты кто?

Лисичка-сестричка:
– А я Лисичка-сестричка, давайте вместе жить, что же вы со свечкой сидите. Если у вас ветряная мельница есть, можно электричество провести – светлее будет! Можно энергосберегающую лампочку вкрутить – дешевле будет!

Убирает свечку. Протягивает провод от мельницы к теремку, включает лампочку. Пробегает мимо Волчок– серый бочок, видит теремок, стучит.

Волчок– серый бочок:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка:
– Я Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчок– серый бочок:
– А я Волчок– серый бочок, давайте вместе жить. Я вам дверь починю, утеплю, тепло беречь надо!

Чинит, утепляет дверь. Садятся за стол пьют чай, идет мимо Мишка-косолапый видит теремок, стучит.

Медведь-косолапый:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка:
– Я Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчок-серый бочок:
– А я Волчок-серый бочок, а ты кто?

Мишка-косолапый:
– А я Мишка-косолапый, давайте вместе жить, я вам крышу починю, она у вас протекает.

Берет инструмент, чинит крышу.

Ведущий:
– Стали они вместе поживать, добра наживать, свет,воду, тепло беречь, за лесом следить, мусор убирать.

Звери садятся на завалинку и поют песню.

Песня «Тень-тень-потетень»
     Тень-тень, потетень,
     Выше города плетень.
     Сели звери под плетень,
     Похвалялися весь день.
     Похвалялася лиса:
     – Всему свету я краса!
     Похвалялся зайка:
     – Поди, догоняй-ка!
     Похвалялся серый волк:
     – Я в зайчатах знаю толк!
     Похвалялся медведь:
     – Песни я могу ведь петь!
     Похвалялась мышка всем:
     – Больше всех я сыра съем!
     А лягушка ква-ква-ква,
     – Съем я лучше комара!

Ведущий:
Давайте будем беречь
Богатства нашей земли
И будем стремиться к тому,
Чтоб землю нашу сберечь и спасти

Ведущий:
А сейчас конкурс загадок

Подвели под потолок,
Удивительный шнурок,
Привинтили пузырек,
Загорелся огонек. (Лампочка)

Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино. (Телевизор)

Есть ящик уникальный,
С рожденья музыкальный,
Он играет и поет,
Никогда не устает. (Магнитофон)

Жить без него я не могу,
Очень я его люблю,
Я пишу, а он читает,
И ошибки исправляет,
Песни, музыка, кино – 
Все хранится у него. (Компьютер)

Наша тетушка игла,
С электричеством дружна,
Строчка в строчку.
Строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

Через поле и лесок,
Подается голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь,а слышно там. (Телефон)

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

По полотняной стране.
По стране Простыне,
Бежит пароход, то назад, то вперед
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ведущий:
– А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Посмотрите на доску и скажите, какие электроприборы остались без загадок?

Ведущий:
     Только так, чтоб на поляне,

     где зеленая трава.
     Вдруг не выросла бы свалка,
     из бумаги и стекла.

     Чтоб в реке не мусор плавал, 
     а карась, налим, сазан.
     Чтоб никто природу нашу,
     никогда не обижал.

– Мусор постепенно становится монстром нашей цивилизации. А давайте посмотрим, что творитсяна улицах нашего города. (Просмотр слайдов «Мусор на наших улицах»).

Игра «Разбирай-ка!»

Цель: воспитание основ экологической культуры

(На пол разбрасываются бумага, пластиковые бутылки, тетради,кегли и т.д.). Задача команд – собрать мусор, сортируя его.

1 команда – девочки собирают макулатуру.

2 команда – мальчики собирают пластмассу.

(Конкурс продолжается до тех пор, пока не будет убран весь мусор)

Ведущий:
– Мусор мы убрали, а теперь стоит вопрос, как с ним поступить? (Дети предлагают рационализаторские способы переработки вторичного использования отходов)

Ведущий:
     Наша планета Земля очень щедра и богата:
     Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
     Давайте будем беречь планету,
     Другой такой на свете нет.
     Развеем над нею и тучи, и дым.
     В обиду её никому не дадим.
     Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
     От этого станем мы только добрей.
     Украсим всю Землю садами, цветами.
     Такая планета нужна нам с вами!

Мышка-норушка:
     Всех кто с нами пожелает,
     Веселиться и плясать,
     Мы на польку приглашаем,
     Выходите танцевать!

Танец «Полька»

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий