- Замежная мова. Iдэi, Метадычка

Использование интернет-ресурсов в лингафонном кабинете при обучении английскому языку

 

Ольга РОГАЩУК, Наталья КЛИМЕНКОВА,
учителя английского языка
ГУО «Гимназия №1 им. Ф.Я.Перца г. Пинска»

 

 

Дидактические возможности интернета огромны. Его невозможно не использовать в качестве информационного ресурса. Но мало просто сказать детям: «Найдите информацию в интернете». Надо предложить им качественный материал, соответствующий языковой подготовке и возрасту. Поэтому мы говорим: «Просмотрите предложенные нами сайты».

В прошлом году мы попробовали использовать информационный ресурс сети интернет в рамках веб-квест проекта. С этим проектом мы участвовали в городском фестивале педагогических идей.

Веб-квест проект – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием интернет-ресурсов.

Тема проекта: «Идеальное виртуальное путешествие».

Дети разделились на 4 команды. Каждая команда выбрала себе страну. Им предложили представить себе, что каждой команде условно выдана сумма денег и предстоит спланировать все расходы по путешествию в эту страну. Спланировать нужно проживание, питание, экскурсии, а также продумать, какие вещи необходимо взять с собой в дорогу, в зависимости от климата страны, и какой минимум фраз на языке страны пребывания нужно знать. Каждый член команды изучал свой аспект путешествия: кто-то следил за погодой, а кто-то выбирал отель. Результат коллективной работы нужно было представить в виде устного высказывания, сопровождаемого компьютерной презентацией, фрагменты которой вы видите ниже. Обращение к интернет-ссылкам разрешается только на ресурсы, подобранные разработчиком как наиболее подходящие возрасту и языковой компетенции. Однако от учащихся потребовался соответствующий уровень владения языком и высокая мотивированность, поскольку работать приходилось с аутентичными (т.е. неадаптированными) ресурсами интернета. Questgarden – это тот сайт, который предлагает множество описанных проектов по разным уровням и темам, где вы найдете веб-квест проект по душе.

            

Интернет-ресурсы особенно бесценны, потому что позволяют работать с сайтами, созданными носителями языка. Чаще всего мы используем замечательный сайт, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/, созданный Британским советом – международной организацией, призванной развивать сотрудничество в области культуры и искусства между Великобританией и другими странами.

            

Особенно полезно его использовать в качестве помощи при обучении аудированию. К видео и аудио всегда прилагаются задания, которые легко проверяются одним нажатием клавиши.

Заканчивая изучение темы, мы часто предлагаем ученикам творческие задания по обобщению изученного. Хорошей альтернативой презентации, выполненной в PowerPoint может стать электронный плакат. Электронные плакаты можно создавать в программе https://www.thinglink.com/. Перед вами пример электронного плаката London2015, созданного ученицей 7-го класса (https://www.thinglink.com/search?query=London2015&list=Search). На плакат одновременно можно поместить текстовую, иллюстративную и видеоинформацию.

            

Нарисуй историю. В рамках участия в инновационном проекте «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования»ребята учились критически мыслить, анализируя готовые медиапродукты и создавать собственные. Медиаклипы о значении СМИ в обществе, о жизни гимназии ученики создавали в программе PowToon https://www.powtoon.com/2/.

          

Программа PowToon позволяет использовать анимированные объекты, иллюстрации, как из базы данных программы, так и из своей папки, писать текст как будто своей рукой, озвучить текст и добавить музыку. Наши видеоролики выложены на личном канале YouTube https://www.youtube.com/channel/UCNqP5sHqWscGxagfNl5uJ3g/videos?sort=da&view=0&flow=grid

Одним из самых распространённых сервисов, применяемых в нашей работе, является LearningApps. Он предназначен для создания интерактивных учебно-методических упражнений разных уровней. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания упражнений. Все упражнения сгруппированы по темам учебной программы. Виды упражнений разнообразны: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний.

Перед вами пример интерактивного упражнения на заполнение пропусков по теме «Хобби» в 6-м классе – откуда появилось выражение «hobby-horse» (http://learningapps.org/display?v=p7gkgdmnn01).

          

Для развития навыков говорения и в виде опоры интересной и нестандартной формы используются интернет-ресурсы по созданию облаков слов. Облако слов– это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе. Сервисов для создания облака слов достаточно много.

Мы используем сервис Tagul, который позволяет быстро создать облако слов из текста, взятого с веб-страницы или введенного самим пользователем. Облако слов можно украсить при помощи не только палитры цветов, но и различных форм, благодаря которым текстовое облако становится более выразительным и информативным. Каждое слово в облаке, при наведении на него курсора, можно отдельно выделить из всего облака.

Облака слов можно применять на уроках в следующих случаях: мозговой штурм, представление информации о себе (каждый вводит ключевые слова и создает свое облако), угадывание рассказа по облаку слов, работа с текстом (после прочтения текста каждый учащийся фиксирует основную идею рассказа), украшение облаком статьи в презентации, плакате, еженедельное представление используемых английских слов (как вариант, учащиеся повторяют их, зачитывая всем классом), вид рефлексии.

Перед вами примеры облаков слов по теме «Стихийные бедствия», созданных учащимися 9-х классов гимназии.

       

Для контроля знаний по любой теме и в любом классе можно использовать интернет-приложение www.plickers.com. Оно позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона.

При правильной подготовке в формате Plickers можно проводить: фронтальный опрос в начале урока по предыдущему материалу, в конце урока, True/False-тестирование, интересный вид рефлексии.

Применение современных IT-технологий является важным аспектом для усовершенствования процесса обучения. Они стали прекрасным инструментом получения знаний и источником возможностей усовершенствования образовательного процесса. Использование интернет-ресурсов даёт возможность организовать процесс обучения более эффективно и интересно.

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий