- Замежная мова. Сцынарыi, Метадычка

Интегрированный урок по английскому языку и физике в IX классе Тема урока «Famous Britons. Isaac Newton»

 

Ирина САВЧАНЧИК,
учитель английского языка
Нина РОМАШКО,
учитель физики
ГУО «Гимназии № 1 им. Ф.Я.Перца г. Пинска»

 

 

Данный интегрированный урок проводился в рамках недели английского языка по теме «Famous British», в тоже время на уроке обобщался материал по физике, изученный учащимися по теме «Законы Ньютона». На уроке была задействована группа учащихся 9-х классов из 8 человек. Особенности данного урока: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.

Тема урока: «Famous Britons. Isaac Newton»

Тип урока: интегрированный урок-путешествие

Цель урока: обобщение и систематизация материала, полученного на уроках английского языка и физики по изученной теме.

Задачи:

– образовательная: обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках английского языка и физики по изученной теме;

– развивающая:способствовать гуманитарному и естественнонаучному развитию личности ученика; развитию коммуникативных навыков при работе в группах; развитию произвольного и непроизвольного внимания, долговременной и кратковременной памяти, творческого мышления;

– воспитательная: создавать условия для формирования у учащихся потребности в практическом использовании знаний по английского языку и физике в различных сферах деятельности.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер и экран для просмотра презентации и видеозаписи для релаксации, мультимедийная презентация, телескоп, яблоко, плакаты, чёрный ящик, домик.

План урока

1) Организационный момент.
2) Введение в ход урока. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока. Заполнение деклараций на английском языке.
3) Физическая викторина по законам Ньютона.
4) Работа с видеофрагментом на английском языке.
5)Демонстрация опытов по физике.
6) Обобщение пройденного материала по теме урока. Кафе «McNewton`s». Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока

1) Организационный момент

2) Введение в ход урока

English Teacher: Good morning friends! We are glad to see you! Take your seats. How are you? Today we have an unusual lesson! We will travel around an imaginary country. And in order to learn the name of this country let`s guess the names of different things. These things will make our trip interesting and enjoyable. Are you ready? So, listen to the first definition: «A piece of electronic equipment with parts that you wear over your ears to listen to recorded music. What is it?(Earphones)» Yes, right you are. These are earphones. The second definition is: «A small computer which is light enough to place on one`s lap. What is it? (A laptop)» I agree with you. This is a laptop. And the last riddle is: «A device used to take photographs. What is it? (A photo camera)» Yes, this is a photo camera.

Сообщение темы урока

So, the name of the country is «ELPh». And the topic of our today`s lesson is «Welcome to ELPh». (Slide 1) «ELPh» is an abbreviation. Can you guess the full name of the country? Just think a minute. Your ideas were unusual but the full name of our imaginary country is «The English language and Physics».

Постановка целей и задач урока

Учитель физики: Посмотрите на экран. (Слайд 2) Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Исаака Ньютона: «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».

Ньютон действительно прав: каждый год, познавая всё новое и новое, мы опять понимаем, что перед нами лежит океан неизвестного. Вот и сегодня на уроке мы узнаем больше о жизни и трудах этого великого учёного на его родном языке; пройдём собеседование в «коридоре физических знаний»; научимся заполнять декларации на английском языке; посетим «Поле физических чудес», где продемонстрируем опыты по физике, и отдохнём в кафе «McNewton`s».

Таможня (заполнение деклараций)

English Teacher: Today you are divided into 2 teams. Every task will be assessed with the help of these puzzles.

And now we are at the airport! (Slide 3) As you know, when you visit different countries you should fill in «personal declaration». You can see these declarations on your desks.

– But first, look at the screen. In order to fill in these declarations correctly let`s revise the following words. Read them and give their Russian equivalents. Do it one by one. (Slide 3)

– Fill in this form in English. (Приложение 1) You have got 1 minute.Your time is up. Hand in your papers, please.

 

3) Коридор физических знаний (викторина по законам Ньютона)

Учитель физики: Пока осуществляется проверка деклараций и решается вопрос о вашем допуске в страну «ELPh», необходимо пройти собеседование в «Коридоре физических знаний». Каждой команде мы предлагаем ответить на 4 вопроса по законам Ньютона. В течение минуты вы обсуждаете данные вопросы, а затем по очереди отвечаете на них. (Приложения 2,3)

4) Работа с видеофрагментом

English Teacher: Your declarations were filled in correctly and the answers to the questions on Physics were logical and extended. That`s why both teams get the first puzzle. And now welcome aboard! (Slide 4) So fasten your belts and let`s start our trip. To make it enjoyable I suggest you watching a video.

1) Преддемонстрационный этап

– This video is about Isaac Newton.«What do you know about this famous scientist? » (He invented a telescope; he formulated three laws of Newton…)

– In order to understand the cartoon look through the list of the words,which may cause difficulties. Read them one by one. (Slide 5)

And now match these words with their definitions. Work in pairs. (Приложение 4) Are you ready? Let`s check the task using the screen. (Slide 5)

2) Демонстрационный этап

Watch the cartoon about Isaac Newton. (Slide 6) After watching it the boys will decide if the statements are true or false (Приложение 5) and the girls will put the sentences in the correct order. (Приложение 6) But first read the tasks in order to do them correctly.

Discuss the tasks in groups. Are you ready? Let`s start with you boys. Slava, read the first statement. Is it true or false? (Slide 7) And you, girls, read the sentences in the correct order. (Slide 8)

3) Последемонстрационный этап

At home you were to prepare a short speech about Isaac Newton.Using your home assignment and the taskson your desks tell us about him. Do it in the following way… (Звучит музыка из «Что? Где? Когда?» и выносится чёрный ящик с двумя предметами: телескопом и яблоком)

This is a black box. Pull any object out of the box. So you, girls, will tell us about Newton on behalf of this apple. And you, boys, will tell us about him on behalf of this telescope. Discuss your stories in groups. Are you ready?

Your stories are interesting and humorous that`s why both teams get the second puzzle.

Релаксация

Учитель физики: Добро пожаловать в страну «ELPh»! Вы, наверное, устали после длительного перелёта? Мы предлагаем вам немножко отдохнуть и насладиться необыкновенной красотой этой страны, а заодно и нарисовать в своём воображении самую главную её достопримечательность. (Слайд 9) Что же вы представляли, просматривая видеоролик?

5) Поле физических чудес (демонстрация опытов по физике)

Учитель физики: Все предложенные вами достопримечательности интересные и необычные. Однако самой главной достопримечательностью страны «ELPh» является «Поле физических чудес», где мы сейчас и находимся.

Каждой команде мы предлагаем продемонстрировать задания-опыты. Чтобы получить третий пазл вам необходимо выполнить опыт, правильно и чётко его показать и ответить на главный вопрос.

    • Вопрос для первой команды: Почему монета упала в середину стакана?

Ответ: По инерции монета хочет сохранить прежнее состояние, а опора исчезает, и она падает вертикально вниз.

    • Вопрос для второй команды: Почему тележки разъехались на разные расстояния и в разные стороны?

Ответ: Тележки действовали друг на друга с силами, направленными в разные стороны, поэтому они и разъехались в разные стороны. А на разные расстояния они разъехались потому, что массы тележек различны.

Обе команды отлично справились с опытами по законам Ньютона, поэтому вы получаете третий пазл.

6) В кафе «McNewton`s» (обобщение пройденного материала по теме урока)

English Teacher: Students, are you hungry? Let`s have lunch at «McNewton`s». And now you will taste their pizza.

Учитель физики: А вот какая начинка будет в пицце – решать вам! В качестве начинки вы можете использовать пройденный материал, как по английскому языку, так и по физике. Он может быть представлен в виде формул, определений, известных высказываний, связанных с жизнью и работой Исаака Ньютона. Свои идеи вы в парах запишете на кусочках пиццы и представите у доски.

English Teacher: Who has prepared anything in English? So Olya, go to the blackboard and present your idea (We have written a cinquain). Lera, what have you written? (We have listed Newton`s achievements).

Учитель физики: Мальчики, а с чем у вас ассоциируется Исаак Ньютон?

Мы замечательно провели время в кафе «McNewton`s»! Да и шеф-повар остался доволен тем, как вы отгадывали загадки и решали задачки. Поэтому четвёртый пазл мы вручаем обеим командам.

Заключительный этап

1) Рефлексия «Мишень»

English Teacher: Let`s join 4 puzzles. What`s this? Yes, this is a circle. And with the help of this circle I will understand what activities you have liked most of all. (Slide 10)

2) Оценивание

English Teacher: I`m satisfied with your work today. All of you get excellent marks.

Учитель физики: Сегодня мы с вами познакомились с основными этапами жизни великого учёного и на примерах подтвердили основные законы физики, открытые им. Ваши ответы были полными и правильными, поэтому за урок по физике каждому из вас ставлю “10”.

3) Заключительное слово

Учитель физики: Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая лучшая месть для обидчика – отнять у него место лучшего ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с лёгкостью затмил своего соперника.

Я надеюсь, что сегодняшний урок разбудил и у вас жажду новых познаний, ведь “великий океан истины” по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

English Teacher: Thank you for the lesson! It was a great pleasure to work with you! You may be free.

 

Приложение-1 Приложение-2_3 Приложение-4 Приложение-5 Приложение-6

Презентация к уроку: https://drive.google.com/file/d/1Pc5GG7KbJYbKJA7-Eh6QwzoDKeB3Rl2R/view?usp=sharing

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий