- Замежная мова. Праекты, Метадычка

Использование авторского электронного образовательного ресурса English Time на начальном этапе обучения английскому языку

 

Электронный образовательный ресурс English Time разработан учителями средней школы № 8 Могилева А.Ю.Побелустиковой и Т.Ю.Побелустиковой. Ресурс был представлен в финале республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет – 2019», где был высоко оценен членами жюри и участниками конкурса.

 

Татьяна ПОБЕЛУСТИКОВА,
учитель английского языка
средней школы № 8 Могилева

 

 

Использование в современном образовании новых информационных технологий способствует повышению эффективности обучения, формирует навыки самостоятельной учебной и поисковой деятельности, исследовательского, креативного подхода к обучению, развивает критическое мышление современных школьников.

Использование образовательного ресурса English Time в обучении иностранному языку обусловлено не только стремлением к модернизации процесса обучения, но и тем, что на базе web-технологий реализуется личностно-ориентированный подход как к учащемуся, так и ко всему процессу обучения в целом, что является основным направлением образования в современном мире. Целью образовательного ресурса English Time является создание электронной образовательной среды для изучения английского языка на начальном этапе обучения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

– активизация использования ЭОР в образовательном процессе;
– повышение мотивации учащихся посредством внедрения электронного образовательного ресурса в процесс обучения иностранному языку;
– создание условий для организации и осуществления самостоятельной работы;
– формирование языковой, речевой, социокультурной компетенции учащихся;
– развитие внимания, логического мышления, творческого потенциала учащихся.

Инновационность электронного образовательного ресурса заключается в визуализации и дифференциации материала, наполненности содержания, что способствует самостоятельному введению и закреплению лексических единиц и грамматических структур. Контроль с обратной связью и диагностикой ошибок позволяет повысить качество знаний по учебному предмету.

Электронный образовательный ресурс English Time разработан к учебному пособию «Английский язык. 3 класс» под редакцией Л.М.Лапицкой в соответствии с содержанием учебной программы. Ресурс представляет собой совокупность тематических блоков, соответствующих предметному содержанию учебной программы и направлен на формирование ключевых компетенций на уроках английского языка.

Флеш-карточки используются для введения и закрепления лексического материала и имеют несколько режимов обучения: подбор, заучивание, правописание и тест. Образовательные видео используются не только для закрепления нового материала, но и для расширения существующего словарного запаса.

Интерактивные задания направлены на формирование навыков восприятия и понимания речи на слух, а также навыков чтения и письма. Разнообразность заданий позволяет закрепить новые лексические единицы в различных формах и повысить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению языка. Следует отметить такую возможность, как контроль выполнения заданий, включающий две формы: самопроверка и обратная связь с учителем.

Также электронный образовательный ресурс используется для формирования языковой и социокультурной компетенций. Он включает разделы, которые содействуют приобщению учащихся к культуре, традициям и реалиям изучаемого языка.

Следует отметить, что образовательный ресурс имеет блог – интернет-журнал, который содержит актуальную информацию для пользователей в виде изображений, мультимедиа. С помощью блога пользователи имеют возможность общаться друг с другом. Такие гаджеты, как онлайн-словари, иноязычные ресурсы, медиатека, фонотека, игровая зона содействуют развитию творческой, разносторонней личности.

Использование данного ресурса имеет ряд преимуществ для педагога:

– помощь в подготовке к занятию;
– моделирование урока при помощи ЭОР;
– тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
– развитие творческого потенциала учащихся в предметной и виртуальной среде.

В свою очередь, электронный ресурс помогает ученику организовать изучение предмета в удобном для него темпе в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия, развивать творческий потенциал, внимание, логическое мышление. Создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка способствует преодолению трудностей в обучении, создаёт благоприятные условия для результативного взаимодействия учащегося и педагога в учебном процессе, мотивирует учеников на самостоятельную исследовательскую деятельность. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, которые необходимы в современном мире.

Ссылка на электронный ресурс: https://pobelustikova.blogspot.com

 

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий