- МАГІЛЁЎШЧЫНА, Рэгiёны

QR-квест для учителя

 

В средней школе № 43 Могилёва в рамках инновационного проекта по формированию экономических знаний с использованием цифровых технологий, организовали и провели семинар-практикум для педагогов по использованию современных средств коммуникации в организации инновационной деятельности.

В современном мире цифровых технологий и IT-новинок сложно представить школьника без современного смартфона, планшета и других гаджетов. Это часть нашей жизни, которую невозможно проигнорировать. Сегодня гаджет для нас является и средством общения, и средством получения информации и знаний.

Педагоги-инноваторы под руководством учителя информатики Татьяны Рыжанковой учились самостоятельно создавать QR-коды, чтобы в дальнейшем использовать эти практические навыки в учебной и воспитательной работе.

QR-код – это двухмерный штрихкод, который позволяет кодировать обычный текст, адрес в интернете и даже визитную карточку. Достаточно мобильного телефона, оснащенного камерой, чтобы без труда расшифровать фрагмент текста или перейти на определенную страницу сайта.

Участники семинара-практикума не только научились создавать QR-коды, но и поучаствовали в QR-квесте – интерактивной игре, в которой подсказки и задания были зашифрованы. За определенное время они должны были выполнить определенное задание, отсканировав QR-код, после чего получали новое. Такой необычный способ получения новой информации и знаний очень заинтересовал педагогов.

Участники семинара сошлись во мнении, что умение создавать QR-коды способно помочь воплотить в жизнь ряд интересных педагогических идей и задумок. Не стоит недооценивать живой интерес детей и подростков ко всему новому. Использование цифровых технологий на уроке призвано значительно активизировать познавательную активность современных школьников. Смартфоны и планшеты, которые сегодня зачастую формируют основу досуга ребят, можно и нужно использовать в образовательном процессе.

Наталья ЖУЙКОВА,
заместитель директора по учебной работе
средней школы № 43 Могилёва

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий