- Замежная мова. Пазакласная работа, Метадычка

Мотивационное внеклассное мероприятие “Why English?”. Метод “World Cafe”. 9 класс.

 

Наталья ГЕМБИЦКАЯ,
учитель английского языка
средней школы № 6 г. Полоцка,
Витебская область

 

 

Цель: стимулировать осознание важности и необходимости изучения английского языка учащимися, мотивировать учащихся к дальнейшему изучению английского языка.

 

Задачи:

– изучение образовательных перспектив при изучении английского языка;
– определение профессиональных перспектив при изучении английского языка;
– понимание важности использования английского в повседневной жизни;
– умение работать в группе;
– практика устной ситуативной речи учащихся;
– привитие уважения к другим культурам, принятие другой, отличной точки зрения.

 

 

Ход мероприятия

Этапы Примечания

1 Организационный момент

Перед началом мероприятия предлагаются синие, красные и зеленые карточки, в соответствии с которыми учащиеся рассаживаются за столы.
Формируются группы для дальнейшего обсуждения.

Сопутствующие слайды

2 Приветствие

Учащиеся приглашаются посетить “World Cafe” (“Мировое кафе”) и обсудить предложенную тему “Why English?” (“Почему английский?”)
Определяются цели мероприятия.

Определяется план мероприятия, анонс событий и деятельности.

 

3 Вступительный видеопросмотр

Для более плодотворной совместной групповой работы и стимулирования идей учащимся предлагается аутентичное видео. Видео было предоставлено учителями английского языка, участниками программы Fulbright TEA, из стран Тунис, Турция, Перу, Азербайджан и Индия. На данном видео интервьюировали учащихся старшей школы по вопросу “Зачем вам нужен английский язык?”

Учащимся предложено заполнить таблицу во время просмотра видео (страна, основные изложенные идеи).


Видеопросмотр

 

 

 

Сопутствующие слайды

 

4 Работа по методу “World Cafe”

Учащимся объясняются основные правила работы “World Cafe”. Каждая группа получила вопрос для обсуждения (вопросы на столе). От группы представлены два “хоста”, которые будут принимать гостей, делиться собранным материалом и опрашивать своих посетителей. Остальные участники групп подвергаются ротации каждые 6 минут. Ротация происходит до возвращения в свою начальную группу. Участники при обсуждении вопросов оставляют свои идеи на “скатерти”, таким образом последующие посетители могут их прочесть.

По окончании ротации учащиеся представляют свой продукт обсуждения, несколько идей по предложенному им вопросу.





Каждый вопрос поддерживается информационно “хозяином кафе” (учителем). Учащимся раздаются карточки с QR кодами для сканирования, где скрыты международные программы, в которых можно поучаствовать как школьнику, так и в будущем студенту.

Карточки c QR кодами

 

 

 

Сопутствующие слайды

 

5 Финальная рефлексия

Учащиеся отвечают индивидуально на начальный вопрос “Why English?” (“Почему английский?”). Ответы записываются на стикеры (2–3 комментария).

Все комментарии вывешиваются на общую “скатерть”. Учащиеся знакомятся с ответами друг друга. Комментарии группируются, каждой группе присваивается название, что поможет учителю определить наиболее интересующий аспект для дальнейшего обсуждения с учащимися.

 

 

The World Cafe

Концепция World Café

The World Cafe – это метод фасилитации групповых обсуждений, в котором во главу угла ставится общение между участниками и добавление новых мыслей и идей. Технология The World Café известна уже 20 лет десяткам тысяч людей по всей планете. Это на удивление несложный, и при этом очень сильный метод создания продуктивного диалога и обсуждения.

Главная идея The World Café – это то, каким образом люди общаются друг с другом, вкладывая в слова кусочек души. В этом смысле процесс из обучающего, когда формируется всесторонний взгляд на обсуждаемый вопрос (столы на 3–4 человека, их хозяева, которые проникают всю глубже в суть проблемы, хозяева, которые приглашают в обсуждение – когда человек может перейти от одного столика к другому), превращается в инструмент для создания контекста совместной деятельности.

Что же является самым важным в «Мировом кафе»?

Его «основатели» Дэвид Айзекс и Хуанита Браун полагают, что необходимо создать атмосферу, и именно она будет способствовать творческому росту и развитию участников. Еще в начале встречи будет правильно сообщить гостям, что рабочее совещание будет проводиться в необычном формате. В идеале стоит выбрать светлое уютное помещение, напоминающее атмосферу кофейни – добавить вазы, живые цветы, ненавязчивую музыку. Будет здорово, если каждый сможет выпить чашечку вкусного кофе, ведь именно в такой атмосфере в голове часто рождаются особенно ценные идеи.

Процесс

Для эффективного обсуждения с использованием метода «Мировое кафе» в группе должно быть не менее 12–14 человек. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по 4–5 человек за столик, с одним отличием – 1–2 человека берут на себя роль «хозяина» стола, а остальные участники играют роль приглашенных гостей.

Для оптимизации процесса обсуждения и фиксации результатов на каждом столе лежат бумажные скатерти и разноцветные маркеры, все идеи запечатлеваются удобным способом – схема, рисунок, тезис.

Спустя некоторое время, к примеру, 5 минут, «гости» перемещаются за следующий стол, а «хозяин» остается на своем месте и рассказывает вновь пришедшим к нему гостям о сути обсуждаемого вопроса – кратко презентует основные мысли, высказанные до этого. К окончанию второго круга дискуссий все «гости» кафе будут знакомы с предложениями и идеями друг друга, каждый выскажет свое мнение и узнает мнение коллег. После этого, все собираются для общей дискуссии по вопросу.

Правила World Café

Существует шесть основных правил для эффективного проведения «мирового кафе», сформулированных авторами технологии:

1 Задайте контекст ситуации – прозрачно распишите основные цели и задачи.

Спросите: “Какие способы и новые возможности мы здесь и сейчас можем исследовать и обсуждать?” Определите круг участников – подготовьте и распределите разные аспекты обсуждаемой проблемы для групп за столиками: разнообразие точек зрения всегда обогащает конечный результат. Цель обсуждения в формате «мирового кафе» – совместный поиск перспектив и общий доступ к возможности развития и новым перспективам. После обсуждения часто люди становятся более уверенными, так как им удалось поработать с самыми актуальными и злободневными вопросами, которые важны как для каждого в отдельности, так и для компании в целом.

2 Разбирайте те аспекты проблем, которые являются по-настоящему важными. Потому что, если внимание участников будет направлено на решение действительных сильных вопросов, то будет получен по-настоящему видимый эффект. Обсуждение получится открытым и глубоким.

3 Отмечайте мысли каждого участника. Так как количество участников ограничено, то «промолчать» и отсидеться в сторонке будет достаточно сложно. Уважайте каждое мнение, даже «неправильное». Приглашайте к обсуждению и сотрудничеству.

4 Соединяйте несоединимое. Здорово, когда переплетаются разнообразные идеи и точки зрения. Также положительно влияет на конечный результат то обстоятельство, когда собираются люди из разных профессиональных сфер.

5 Щедро делитесь успешным опытом, инсайтами и слушайте внимательно других: сосредоточьте фокус внимания наличных достижениях и вкладах каждого из участников обсуждения.

6 Развесьте “скатерти” на стенах, соберите воедино результаты работы всех групп, чтобы максимально наглядно были представлены все результаты. Иногда полезно продолжить дискуссию,образовав единый большой круг, активизируя коллективный интеллект, и визуализируя его силу.

 

Хочешь узнать больше?



 

Поделиться ссылкой:

+1

Добавить комментарий