- ГРОДЗЕНШЧЫНА, Рэгiёны

Пришла весна или почему грустит снеговик

 

Занятия по развитию эмоциональной сферы помогают дошкольникам яслей-сада № 2 Свислочи осознать свои чувства и эмоции, научить понимать эмоции и чувства окружающих людей, развивают способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме.

Сегодня в гости к ребятам пришли два снеговика.Они очень похожи – и метла есть, и шарф, и ведро на голове? Но в чём же разница? Догадались? Один весёлый, второй грустный. Радостного снеговика дети назвали Весельчак. А грустного – Печалька. Ребята начали размышлять над тем, что произошло с ними. Версий было много. Весельчак радостный, потому что светит солнце, у него красивый, яркий шарф, много друзей, и дети с ним фотографируются.

А Печалька грустит, так как зима закончилась, пришла весна, и он растает. Грустит, потому что снег начал таять и стал грязным, тёмным, а был белый, серебристый, потому что плохие дети хотят разрушить снеговиков и у него не будет друзей.

Потом Весельчак и Печалька позвали своих друзей-снеговичков.

Снеговик по имени Трусишка испугался, когда увидел, что мальчик едет на тюбинге с горки очень быстро, и чуть не врезался в дерево, ещё он боится большой собаки, которая бегает возле него, боится огня, потому что растает, и боится, что заяц съест его нос-морковку.

 

Удивлённого снеговика дети назвали Чудесник, так как он удивился какому-то чуду. Еще можно удивиться, когда встретишь друга в другом городе, когда тебе сделали сюрприз или подарок на день рождения, когда увидел красивый цветок. А еще детишки подумали, что Чудесник удивился, что так быстро пришла весна, стало мало снега,бегут ручьи, а на крышах появились сосульки.

Злой снеговик по имени Злюка рассердился, потому что у него украли ведро, дети шумят и бегают, ему жарко и надоело стоять на одном месте.

Ребята выполняли волшебные задания снеговиков: нахмуриться, как грозная туча, как злой дядя; улыбнуться, как весеннее солнце, как будто ты увидел чудо; позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое, как голодный волк; испугаться, как заяц, увидевший волка.

В игре “Угадай эмоцию” ребята с помощью мимики показывали эмоции, а остальным надо было отгадать и назвать эмоцию.

В задании «Дорисуй снеговика» воспитанникам предлагалось нарисовать эмоции, которые понравились. Конечно, у всех получились весёлые снеговики. Дети подарили рисунки на память снеговиками попросили их не грустить, а с нетерпением ждать встречи следующей зимой.

 

Елена ХМУРЧИК,
педагог-психолог
яслей-сада № 2 Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

+1

Добавить комментарий