- ГРОДЗЕНШЧЫНА, Рэгiёны

Островок безопасности в детском саду

 

В яслях-саду № 4 Щучина для формирования первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме и в природе был создан игровой центр «Островок безопасности».

О безопасности нужно говорить ребёнку как можно раньше, с самого раннего возраста. Каждый родитель должен видеть и понимать ситуации и быть способным в любое время завести разговор с ребенком о его личной безопасности. До трех лет малыш обычно находится под постоянным наблюдением взрослых. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» – он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Но именно в этом возрасте ребенок чаще всего поступает в дошкольное учреждение, где вступает в социальные контакты. Педагоги ежедневно проводят информирование детей о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на дороге.

Содержание работы центра «Островок безопасности» ориентировано на изучение типичных опасных ситуаций и способов поведения в них детей дошкольного возраста. Познавая мир безопасного поведения, ребёнок не просто знакомится с источниками опасности, но и самостоятельно находит решения в игровом модуле «Один дома» (бытовые опасности), «Потерялся» (опасности, которые могут возникнуть на улице, дороге, в лесу), «Незнакомые люди и животные» (опасности контактов с незнакомыми людьми и животными).

Игровой центр «Островок безопасности» оснащен игровыми пособиями, грифельной доской для изобразительного искусства, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, дидактическими играми, художественной литературой, различными картотеками и театральной ширмой.

Здесь проходят встречи с представителями экстренных служб Щучинского районного отдела по чрезвычайным ситуациям и инспекторами по административной практике отдела ГАИ. Воспитанники ставят тематические постановки по художественным произведениям: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка», К.Чуковский «Путаница» и др.

Изготовленный творческими педагогами регулировщик Светофор Светофоров помогает усвоить правила дорожного движения, закрепляет знания сигналов светофора, знакомит с дорожными знаками и видами транспорта. А большие коридоры помещения дошкольного учреждения позволяют устраивать настоящие велогонки и насладиться объемными макетами городской улицы.

Герой-спасатель МЧС Иван Иванович в игровой форме помогает дошкольникам получить необходимые представления о том, «где прячется опасность?» и даёт возможность моделировать различные ситуации с целью научить их правильно следовать алгоритму спасения в быту, на воде.

При организации деятельности с детьми дошкольного возраста большую эффективность имеют сюжетно-ролевые игры, поэтому в игровом центре «Островок безопасности» активно используется «Пункт диспетчерской службы», «Пожарная часть», «Милиция», «Скорая помощь», «Служба спасения – 112», а также напольное полотно, имитирующее проезжую часть с указанием пешеходного перехода и светофором.

Работа игрового центра учит ребёнка предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать. Самое главное в организации центра, что игровые ситуации по теме «Безопасность» в яслях-саду № 4 Щучина возникают как по инициативе взрослого, так и по инициативе самих детей, при этом пространство имеет возможность изменения и трансформирования.

Эффективность системы работы по безопасности зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы каждый взрослый (педагоги, родители, члены семьи, и просто прохожие) осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Давайте вместе будем не только оберегать детей, но и поможем подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Ольга ДОЦЕНКО,
воспитатель яслей-сада № 4

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий