- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

Играем в экономику дома и в саду

 

Татьяна ЗЕНОВА,
воспитатель
ГУО “Дошкольный центр развития ребёнка № 2 г. Дятлово”,
Гродненская область

 

 

Детям всегда интересно принимать участие в делах взрослых, использовать в своих играх экономические понятия: «покупают», «работают», «получают деньги». Так правильно ли знакомить детей с понятием «экономика» в детском саду? Задумались? Именно поэтому тема экономики меня очень заинтересовала.

Конечно же, семья – это реальная среда, в которой накапливается определенный экономический опыт. Его я попыталась уточнить, обогатить и систематизировать.

Основная форма обучения в детском саду – игра. Поэтому свою работу по экономическому воспитанию я начинала с создания предметной развивающей среды. У нас появился уже всем известный гном – Эконом.

Именно этот персонаж знакомил детей с новыми понятиями, приглашал детей к себе в страну Экономику. Мной был разработан «Экономический словарик для детей в картинках», в котором есть экономические понятия, их значения и картинки. Была создана картотека профессий, где красочные рисунки помогают понять, в какие экономические отношения входят взрослые той или иной профессии. Мы сходили в музей на выставку «Ад лучыны да лямпачкі». В группе появились новые дидактические игры «Бюджет семьи», «Можно купить – нельзя», «На что тратим семейный бюджет?». В них дети получают представление о семейном бюджете, его составляющих – пенсия, зарплата, пособие, стипендия, подсобное хозяйство, кредит. О том, что нельзя купить сразу все, что тебе хочется, что каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что – в следующий раз (понятие «планирование»).

Формировали понятие и умение экономить, работая по познавательно-исследовательскому творческому проекту «Нужная электроэнергия». По его итогам была напечатана книжка-малышка “Город Энергоград” (стихи, рассказы, рисунки детей и их родителей про экономию электроэнергии), организована мини-выставка “Кукольный театр из старых лампочек”, выставка плакатов и рисунков “Берегите электроэнергию”.

Ответили на вопрос: «Если экономить и беречь – хорошо, то почему же жадничать – плохо?», читая художественные произведения, итогом которых стала викторина «Экономика в сказках».

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходимо объединить обе формы экономического воспитания (дома и в детском саду), оба аспекта поведения детей (условный и реальный), чтобы получить хороший результат.

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий