- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

Сказка раскрывает творческие способности ребёнка

 

Ирина ФИРАНЧУК,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 19 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Театрализованная деятельность в яслях-саду № 19 Мозыря – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Для этого в своей работе я применяю различные формы организации театрализованной деятельности.

Театрализацию в работе с детьми использую с самого младшего возраста. В небольших сценках дети с радостью изображают повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются: дошкольники инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения.

 

Любимый литературный жанр ребёнка – сказка, а музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий. Музыка помогает детям почувствовать красоту природы, характер и даже походку сказочных персонажей, эмоции и чувства героев.

Для лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, применяю двигательные импровизации с элементами ритмопластики, которые провожу без предварительной подготовки.

На занятиях использую театральные этюды. Они развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр дети вырабатывают навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса», «коварный волк»).

Добиваясь яркой передачи разнопланового образа, использую игры на внимание, фантазию: «Вспомни свою игрушку», «Прогулка в лес», «Ковер-самолет» и т.д.

Большое внимание уделяю правильному произношению слов, построению фраз, стараюсь обогатить речь ребенка. Вместе с детьми сочиняем маленькие истории, придумываем диалоги героев. Дети могут самостоятельно сочинять и обыгрывать какую-либо историю, исполняют небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами.

В танцевальном творчестве, на занятиях по сценическому движению уделяю внимание воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах: зверей, снежинок, петрушек, цветов. Активно использую различные атрибуты: цветы, листики, ленты, платочки, кубики, шарики, к изготовлению которых активно привлекаю родителей воспитанников.

На музыкальных занятиях учу понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, осознавать прослушанное на основе использованных автором средств музыкальной выразительности. Через движения при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций важно передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ.

Все средства, используемые на музыкальных занятиях, направлены на то, чтобы помочь ребенку лучше понять музыку, глубже проникнуть в ее содержание, а музыка, в свою очередь, помогает детям выразительнее воплотить тот или иной образ. Музыкально-театрализованная деятельность способствует формированию творческой личности ребёнка.

 

Поделиться ссылкой:

+6

Добавить комментарий