- Дашкольная адукацыя. Сцэнарыi, Метадычка

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Художественная литература» для детей второй младшей группы. Тема «Теремок»

 

Наталья ВАСИЛЬЕВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Санаторный ясли-сад № 13 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

Тема: «Теремок».

Программные задачи: продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать сказку, понимать её содержание; формировать умение совместно с взрослым обыгрывать сказку, интонационно передавать отношение к персонажу, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных единственного числа, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, использовать в своей речи слова с противоположным значением; развивать умение слушать и понимать речь взрослого, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательные отношения к окружающим.

Материал и оборудование: мешочек, игрушки диких животных, домик, костюмы-передники героев сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; отгадывание загадок, просмотр иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой игры, дидактические игры «Назови ласково», «Какой, какая?», «Скажи наоборот».

Методы и приёмы: игровой (внезапное появление объекта, загадки, дидактические игры, инсценировка сказки «Теремок», имитация движений); наглядный (рассматривание игрушек).

Тип занятия: закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии: методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии.

 

Ход занятия

 

I Вводный этап (организационный)

Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель:

Становитесь, дети, в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

– Хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в лес. Смотрите, дорожка. Пойдемте по ней.

По дорожке дети шли, мешочек по пути нашли,

А мешок-то не простой, он волшебный–вот такой!

Открывает мешок и заглядывает в него.

 

II Основной этап

Отгадывание загадок (фронтальная форма работы)

Цель: формирование умений воспитанников отгадывать загадки, называть диких животных.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Но, сначала, отгадайте загадки. (По мере отгадывания достает из мешочка игрушки диких животных).

Живёт серая в норке, грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки, боится кошки (Мышка).

Где же вы её найдёте? Ну, конечно же, в болоте.
Зелена, как трава, говорит: «Ква-ква-ква» (Лягушка).

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

Если долго в брюшке пусто, на луну он воет грустно (Волк).

Очень хитрая она: съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (Лиса).

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь).

– Ребята, кто это? (Дикие животные).

– Из какой сказки наши герои? («Теремок»).

– Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.

Дети кружатся под музыку, а воспитатель надевает костюмы-передники детям, проговаривая каждому название героя.

– Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте поиграем.

 

Инсценировка сказки «Теремок» (фронтальная, индивидуальная форма работы)

Цель: формирование умений интонационно передавать отношение к персонажу, развитие творческого мышления, воображения, связной речи.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (Воспитатель направляет ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает

Ребёнок: Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Мышка, мы тебя впустим, если ты с нами поиграешь.

 

Пальчиковая игра «Мышка» (фронтальная форма работы)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи.

– Как мне мышке не тужить, если жить мне негде? (развести руки в стороны, затем выполнить упражнение «Домик»).

Негде чаю мне попить (поднести к губам воображаемую «Чашку» и «попить» из нее).

И поспать мне негде (сложить руки ладонями вместе и положить на них щечку).

В стужу мерзну на снегу (обхватить себя ладонями и подрожать, словно замерзли).

Летом очень жарко (вытереть со лба воображаемый пот).

Осень льет на меня дождь (постучать пальцами по ладони).

Вам меня не жалко? (разводят руками).

Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и спрашивает:

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

 

Дидактическая игра «Назови ласково» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: формирование умений образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных единственного числа.

Лягушка – (лягушечка, лягушенька).
Заяц – (зайчик, заинька).
Лиса – (лисичка, лисонька).
Волк – (волчок, волчишка).
Медведь – (мишенька, мишутка).

– Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Воспитатель: Прыгнула лягушка втеремок, стали они вдвоём жить.

Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребёнок: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание.

 

Дидактическая игра «Какой, какая?» (фронтальная, индивидуальная форма работы)

Цель: формирование умений согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Воспитатель: У зайца какие уши? (длинные или короткие). У лисы, какой хвост? Лягушка, какая? Мышка, какая? (большая или маленькая)

Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок. Вот по полю лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Воспитатель: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

 

Физкультминутка (имитация движений (фронтальная форма работы)

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, развитие воображения.

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши.

– Ну вот, вы справились и с этим заданием, и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребёнок: А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Воспитатель: Можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот» с использованием методов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии (фронтальная, индивидуальная форма работы)

Цель: формирование умений использовать в своей речи слова с противоположным значением, развитие мышления.

Большой –маленький, высокий –…, веселый –…, тепло –…, сладкий –…, длинный –…

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок. Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся, и нашему мишке найдётся место в теремке. Все зверята поместились и жили они долго и дружно.

Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку нам показали. Артисты были очень хороши, похлопаем ребятам от души!

 

III Рефлексия. Подведение итогов занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников.

Какую сказку мы с вами показали? («Теремок»)

Какие звери жили в теремке? (Ответы детей)

 

 

Литература:

1 Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. институтобразования, 2019. – 480 с.

2 Залатая скарбонка. Хрэстаматыя для дашкольнікаў: дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з беларус. і рус. мовамі навучання.– Мінск: Аверсэв, 2018–2020. – 413с.: іл.

 

Поделиться ссылкой:

+2

Добавить комментарий