- Дашкольная адукацыя. Сцэнарыi, Метадычка

В стране безопасности. Досуг для детей и родителей в форме квеста

 

Ирина БАЛЬ,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО
«Ясли-сад № 16 г. Слонима»,
Гродненская область

 

 

 

Цель: создание условий для формирования знаний детей о правилах безопасного поведения и умений действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира, понимания необходимости соблюдения мер предосторожности.

Оборудование: маршрутные листы, конверты с заданиями, карточки-слова, мольберт с магнитной доской, эмблемы.

 

 

Ход квест-игры

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами совершим увлекательное, познавательное и очень полезное для всех путешествие в страну Безопасности. И это будет не просто путешествие, а квест-игра, в ходе которой вы будете выполнять важные задания.

Для прохождения квест-игры каждой команде необходимо получить маршрутные листы, следуя по которым, вы будете находить задания, выполнять их и за каждое правильно выполненное задание получать конвертик с заветным словом. К конечной станции у вас накопится 11 конвертов, но вы их не открываете до последней станции. Когда команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда на магнитной доске вы выложите из полученных слов формулу безопасности.

– Итак, чтобы получить от меня маршрутный лист, выполняем первое задание.

Капитаны команд вытягивают конверт.

Задание: Нужно собрать картинку, определить и назвать природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картинке и за это получить маршрутный лист. После этого следовать по нему.

 

Движение по маршрутному листу

1 задание (для первой команды)

Распределить блиц-вопросы «Запрещается – разрешается».

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
Ломать ветки деревьев/ запрещается.
Рисовать пожарную машину/ разрешается.
Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

 

1 задание (для второй команды)

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1 Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2 Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3 Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4 Трактор, волк, лиса, заяц.
5 Облако, стакан, тарелка, ложка.
6 Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7 Собака, кошка, очки, корова.
8 Вода, рука, лёд, пар.

Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.

 

2 задание (для первой команды)

Давайте заглянем в прошлое… в век восемнадцатый. Именно тогда было доведено «до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.

– «В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить».
– «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (то бишь не столкнуться)».
– «На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро».
– «Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, то ж и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком».
– «На улицах ямщикам предписывается ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Какие из этих правил дожили до наших дней и как они формулируются в современных правилах дорожного движения?

 

2 задание (для второй команды)

Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам «пожароопасные» слова в «безопасные» путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

ПЛАМЯ –  _ _ _ _ _ (первобытная семья).
ИСКРА –  _ _ _ _ (рыбный деликатес).
КОСТЁР –  _ _ _ _ _ _ (католический храм).
ГАЗ –  _ _ _ _ (око) или _ _ _ (шум).
ОКУРОК –  _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
ПОРОХ –  _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
ЛУЧИНА –  _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).
ГАРЬ –  _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).
ТОРФ –  _ _ _ _ (самый праздничный пирог).
СПИРТ –  _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
ПОЛЕНО –  _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
УТЕЧКА (газа) –  _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
ТРАВМА – _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пламя – племя, искра – икра, костёр – костёл, газ – глаз – гам, окурок – окорок, порох – горох, лучина – личина, гарь – ларь, торф – торт, спирт – спорт, полено – колено, утечка – уточка, травма – трава.)

 

3 задание (для первой команды)

Соберите «рассыпавшуюся» пословицу.

ничего оставит пожар хоть стены вор а

Ответ: Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего.

 

3 задание (для второй команды)

Соберите «рассыпавшуюся» пословицу.

тогда искра пепле в туши пока и

Ответ: Пока искра в пепле, тогда и туши.

 

4задание (для первой и второй команды)

Ведущий: Команды, по очереди называете сказки, в которых сказочные герои нарушили правила безопасности или совершили ошибки, которые привели к неблагоприятным последствиям.

 

5 задание (для первой и второй команды)

Ведущий: Произведение, которое я хочу вам прочитать, называется “Хвастунья”. Ваша задача внимательно послушать, сделать вывод и нарисовать условный знак, который будет указывать на правило безопасности в данной ситуации.

Хвастунья

(Нина Стожкова)

А у папы моего
Много разного всего:
И новейший телефон,
И старинный граммофон.
А у мамы, а у мамы
Есть компьютер модный самый,
А серёжек и колец –
Целый бархатный ларец.
И у бабушки картина
Стоит больше, чем машина.

Не квартира – красота,
Но сегодня пустота.
Воры вынесли картину,
И шкатулку, и старинный,
Чуть скрипящий граммофон,
И новейший телефон.
Как они про всё узнали?
Будто план им в руки дали!
Не могу никак понять
Кто сумел всё разболтать?

 

6 задание (для первой команды)

На мольберте в два ряда наклеены кармашки (по 6 в каждом ряду). Слева в кармашках размещены загадки, справа пустое окошко для картинки-отгадки. Задание: взрослые читают загадки, а дети быстро находят картинку-разгадку и помещают в пустое окошко напротив загадки.

1 Что бывает, если птички
   Зажигают дома спички? (Пожар)

2 В деревянном домике
   Проживают гномики.
   Уж такие добряки –
   Раздают всем огоньки. (Спички)

3 Висит – молчит,
   А перевернешь –
   шипит и пена летит. (Огнетушитель)

4 В места огнеопасные
   Спешат машины красные. (Пожарные машины)

5 Родился я в печке,
   Завился в колечки,
   Сплясал трепака
   И ушел в облака. (Дым)

6 Миг – и рассыпались медные краски,
   Лестницы выросли быстро, как в сказке.
   Люди в брезентеодин за другим
   Лезут по лестницам в пламя и дым… (Пожарные)

 

6 задание (для второй команды)

На мольберте размещены картинки с изображением различных предметов. Необходимо выбрать те, которые понадобятся пожарным при тушении пожара.

Картинки: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро вода, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный.

 

7 задание (для первой и второй команды)

Необходимо собрать дорожные знаки.

Каждой команде вручается разрезанный на части дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать. Одной команде предлагаем собрать запрещающий знак, другой – предупреждающий.

 

8 задание (для первой команды)

На импровизированной полянке расположены картинки с грибами. Необходимо в корзинку собрать съедобные, а несъедобные «оставить в лесу».

 

8 задание (для второй команды)

На импровизированной полянке расположены картинки с лесными ягодами. Необходимо в корзинку собрать съедобные, а несъедобные «оставить в лесу».

 

9-е задание (для первой и второй команды)

Ведущий: А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете номера специальных служб. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (103)

Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей! (102)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (101)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,
Ваша мать пришла, молока принесла. (102)

Приоткрыла дверцу Лена
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (101)

 

10-е задание (для капитанов первой и второй команды)

Нужно найти картинку, на которой нарисовано как кто-то нарушает правила безопасности и объяснить свой выбор.

 

11задание (для первой и второй команды)

На магнитной доске, из полученных в конвертах слов, выложить «формулу безопасности».

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.

 

Ведущий: Внимательно прочитав составленную вами «формулу безопасности», можно выделить три компонента безопасного поведения человека. Такими компонентами являются:

– предупреждение опасности; 
– уклонение от опасности;
– преодоление опасности.

 

Задача взрослых – сделать все возможное, чтобы дети знали правила безопасного поведения (знали об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); умели действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; понимали необходимость соблюдения мер предосторожности.

 

– И в завершение хочется сказать огромное спасибо за ваше активное участие в игре, за те положительные эмоции, которые вы подарили друг другу и вручить медали «Знатоки правил безопасности»! Вы сегодня стали участниками большого и важного дела! Ведь изучение правил безопасности и их неукоснительное соблюдение сделает нашу жизнь счастливой и наполненной только положительными моментами! Спасибо вам! Берегите себя и своих близких!

 

Рекомендации по проведению квест-игры PDF

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий