- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

«Чудики» – пальчиковый театр в детском саду

 

Юлия ШПАКОВА,
музыкальный руководитель.
ГУО “Ясли-сад № 5 г.п. Корма”,
Гомельская область

 

 

Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя – познает окружающий мир.

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры – это пальчики ребят. Пальчиковые игры на музыкальных занятиях дают возможность играть с малышами, радовать их и вместе с тем развивать речь, мелкую моторику, музыкально-творческие способности. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Работая музыкальным руководителем в детском саду, на занятиях с малышами широко применяю необычный пальчиковый театр «Чудики».

Почему такое название? Потому что большинство героев театра не похожи на животных, птиц или людей. Это даёт возможность детям развить воображение и придумать имя герою самостоятельно.

Чудики изготовлены из простых материалов: фетр, вата, проволока, нитки, ватные палочки и диски.

Пальчиковый театр применяется во всех видах музыкальной деятельности. Например, в пении, перед тем как подготовить голосовой аппарат детей, им предлагается поиграть. Здесь на помощь приходит один из героев пальчикового театра. С его помощью показываю детям, как нужно открывать рот. Затем предлагаю надеть «театр» на пальцы и спеть попевку. Так дети сами учат чудиков петь. Такой метод разучивания попевок и подготовки голосового аппарата к пению очень эффективен.

Так же с помощью «Чудиков» дети начинают сочинять диалоги, отвечать на простые музыкальные вопросы, подбирать нужные песенные интонации.

Занятия с использованием пальчикового театра проходят ярко и продуктивно, что способствует повышению интереса детей к песенному творчеству.

Играя на занятиях в музыкальные игры, где дети не надевают маски, а надевают героев игр на руку, дети видят музыкальную игру по-новому. Им интересно, они импровизируют, проявляя творческую инициативу.

 

Используются «чудики» и в музыкально-ритмической деятельности. Дети ходят, как петухи, медведи, котики, бегают, как мышки, и прыгают, как зайчики.

И, конечно, пальчиковый театр, применяем по его прямому значению, когда дети становятся настоящими артистами, которые играют роли с помощью рук. Невероятно, но всего лишь с помощью пальцев рук можно передать различные эмоции, которые просты и понятны детям дошкольного возраста.

Начиная со средней возрастной группы, воспитанники не только инсценируют песни, театрализованные игры, но и осваивают азы детского музыкально-театрального творчества и вовлекаются в работу по постановке музыкальных спектаклей и театрализованных представлений.

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий