- ГРОДЗЕНШЧЫНА, Рэгiёны

Декада наставничества в Лелюкинской школе

 

В целях активизации педагогической деятельности молодых специалистов, мотивации их профессионального и личностного развития в Лелюкинском детском саду – средней школе Ивьевского района прошла декада наставничества «Педагогические надежды – 2021».

В рамках декады молодые педагоги и их наставник М.И.Ленцевич провели ряд мероприятий. В школе была оформлена методическая выставка «Моя методическая копилка», с педагогами была проведена дискуссия с элементами «мозгового штурма» на тему «Учитель в начале пути». Интересным был тренинг «Построение эффективного общения и взаимодействия с педагогами и с родителями», в ходе которого были организованы психологические игры «Никто не знает, что я…», «Шанхайцы», упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца», «Сборный портрет». Теоретическая часть тренинга включала обсуждение основных правил построения эффективного общения.

Опытные педагоги провели открытые уроки для своих молодых коллег. Так, учитель начальных классов А.К.Булко провела урок математики в 1-м классе по теме «Связь между суммой и слагаемыми», а учитель начальных классов А.К.Гурина продемонстрировала воспитательное мероприятие в 3-м классе на тему «Дружба начинается с улыбки». На индивидуальной консультации педагоги поделились с молодыми специалистами опытом организация индивидуальных занятий с различными категориями слабоуспевающих учащихся.

Свой профессионализм на открытых уроках показали и молодые педагоги. Учитель английского языка А.М.Бунькевич провела урок в 8-м классе на тему «Музыка в моей жизни», учитель-дефектолог А.Э.Ладыко – урок с учащимися 2-го класса на тему «Умножение на 8». Их занятия оценили коллеги, помогли советами и рекомендациями. Было отмечено, что молодые учителя тщательно продумывают материал, психологическая атмосфера на уроках доброжелательная, активность учащихся на разных этапах урока довольно высокая. У молодых педагогов появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка, возрос интерес к профессии, проявилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

Запоминающимся стало мероприятие, которое прошло в форме квест-игры. Разделившись на две команды, молодые педагоги вместе с опытными коллегами решали конкурсные задания по педагогике и психологии. Кроме этого были и творческие задания, и задания на смекалку, на умение работать в команде.

В ходе декады наставничества молодые педагоги получили рекомендации по методической, воспитательной работе, психологии, было проведено анкетирование для изучения трудностей в работе молодого специалиста. Анкетирование «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе» показало, что педагоги удовлетворены уровнем своей профессиональной подготовки и не испытывают трудности в организации учебно-воспитательного процесса. Молодые специалисты считают, что коллеги и администрация помогли им адаптироваться в новой социальной роли, отметив доброжелательное отношение к себе коллектива школы.  

По итогам декады наставничества «Педагогические надежды – 2021» был организован круглый стол, в ходе которого было проведено экспресс-анкетирование, обсуждены проблемы, с которыми столкнулись молодые специалисты, проанализированы педагогические ситуации, выработаны заповеди-советы молодого педагога.

 

Окана РЕВИНСКАЯ,
заместитель директора по учебной работе
Лелюкинского детского сада – средней школы 
Ивьевского района 

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий