- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

Использование современных настольных игр в дошкольном образовании

 

Елена БИСЛЮК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «УПК Осиновщизненский ясли-сад – начальная школа»
Сморгонского района,
Гродненская область

 

 

Дошкольный возраст – очень благоприятный период в развитии детей для знакомства с чем-то новым и непривычным. В этом возрасте дети с удовольствием играют в разнообразные игры, имеющиеся в дошкольном учреждении.

Однажды мне пришла в голову идея – принести из дома одну из настольных игр своих детей. Выбор пал на игру «Найди монстриков». Каково же было моё удивление, когда мои воспитанники с огромнейшим удовольствием и интересом слушали правила новой, не совсем привычной для среды детского сада, игры. Ребята с азартом начали играть. Эта игра развивает внимание, быстроту реакции, умение сосредоточиться, найти отличие.

В этот момент я поняла, что современные настольные игры могут сыграть важную роль в развитии и воспитании маленьких почемучек.

Следующей игрой, с которой познакомились воспитанники Осиновщизненского яслей сада-начальной школы, стала игра «Кто есть кто?». Она очень простая. На голову участника надевается специальный обруч, на котором закрепляется карточка с изображением какого-либо предмета или персонажа. Цель игры – задавая вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», понять, во что же или в кого мы перевоплотились в очередной раз! Игра развивает в детях мировосприятие, образное и творческое мышление, а также развивает у игроков воображение и логику!

В эту игру можно играть и на занятиях при изучении, например, животных, растений, профессий и других тем.

Развивает внимательность, скорость реакции ещё одна игра – «Дубль 2». Она очень красочно оформлена, рисунки чёткие и понятные детям. Суть игры чем-то схожа с игрой «Найди монстриков». Игрокам нужно быстрее всех найти совпадения на карточках. Примечательность «Дубль 2» ещё и в том, что в ней есть несколько вариантов игры. Некоторые из них мои воспитанники уже освоили, а некоторые они и вовсе придумали сами.

Игра очень захватывает мальчиков и девочек, дарит море положительных эмоций.

Очень увлекла детей подвижная напольная игра «Твистер». Она отлично развивает у детей гибкость, координацию, чувство равновесия, тренирует мышцы, что благоприятно сказывается на общем физическом развитии ребят. Играя в эту игру, воспитанники перестают путаться в понятиях «правый» и «левый», а это, в свою очередь, очень важно для формирования пространственной ориентации.

Настоящей «палочкой-выручалочкой» для тех деток, кому было сложно освоить количественный счёт, стала игра «Этажики». Она не только закрепляет умение считать, но и помогает ребятам запомнить соседей чисел, закрепляет представления о структуре и очертаниях чисел, помогает формировать умение устанавливать связи и отношения между соседними числами.

Каждый вечер мои маленькие непоседы просят меня познакомить с новой игрой. И всегда с нетерпением ждут возможности поиграть вместе со своими друзьями в новую или в уже хорошо знакомую современную настольную игру.

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий