- Аўтарскія праекты, Наталья БОЙКО. Весёлая палитра

Рисование жидким цветным тестом

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка ” Весёлая палитра’
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”

 

 

 

 

 

Тема: «Капкейки или сказочные торты»

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование жидким тестом» и приемом «процарапывание» кончиком кисточки;
– закрепить техники «набрызг» и «рисование крупами» при выполнении декора цветной посыпкой капкейка;
– развивать воображение, творческие способности у детей;
– развивать мелкую моторику рук;
– воспитывать эстетический вкус, стойкий интерес воспитанников к процессу рисования.

Оборудование:

– образец изображения капкейка, выполненного в технике «рисование жидким тестом»;
– магнитная доска;
– магниты;
– имитационный капкейк для игр;
– микроволновая печь.

 

Материалы:

– картонный лист белого цвета форматом А5;
– кисть плоская;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– пластиковая маленькая ложечка;
– две емкости с жидким тестом (песочного и розового цветов);
– емкость с крашеным рисом (смесь желтого, красного, синего и зеленого цветов);
– шаблон капкейка, вырезанный из альбомного листа;
– простой карандаш;
– акварельные краски;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

 

Рецепт приготовления теста: вода и мука смешиваются до получения консистенции густой сметаны с добавлением небольшого количества соли и соды, смесь подкрашивается гуашью

 

Ход занятия

 

I Вводная часть

1 Познавательная беседа

Дети становятся в круг для участия в короткой познавательной беседе о том, кто такие кондитеры, чем они занимаются и где работают, а также сообщается, что «капкейк» в переводе обозначает «чашечный торт», известен также под названием fairy cake – «сказочный торт». В результате беседы ребятам предлагается попробовать себя в роли кондитеров, «испечь» капкейки с клубничным кремом, используя новую технику «рисование жидким тестом» с последующим запеканием рисунков в микроволновой печи.

 

2 Пальчиковая игра «Торт»:

Тесто ручками помнем, 
               (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. 
               (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, 
               (круговые движения ладошками друг об друга)
А верхушку – сладким кремом. 
               (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко 
               (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай –
В гости друга приглашай! 
               (одна рука пожимает другую)

Далее следует показ имитационного капкейка для игр с определением его двух основных частей (нижней – чашечки и верхней – кремовой).

Затем надо дать детям убедиться в том, что на образце краски из теста после запекания затвердели, предложив потрогать их.

 

II Основная часть

 1 Выполнение капкейка 

1 Обводим шаблон капкейка простым карандашом, предварительно выровняв его в центре картонного листа.

2 Кистью с набранным на нее тестом песочного цвета обводим контур чашечки капкейка, а затем заполняем ее внутреннее пространство. Для удобства нанесения теста можно использовать ложечку. Ей же разравниваем поверхность нанесенного слоя. Следим, чтобы он был достаточно объемным, не имел просветов. 

3 Кончиком кисточки приемом «процарапывание» выполняем нанесение прямых параллельных линий сверху-вниз с целью придания чашечке капкейка максимально реалистичного вида.

4 Тем же способом заполняем тестом розового цвета кремовую часть капкейка, предварительно вытерев с кисточки и ложечки салфеткой предыдущее тесто, во избежание смешивания цветов.

5 Выполняем «процарапывание» кончиком кисти линий наискосок. Украшаем кремовую часть капкейка цветной посыпкой (крашеным рисом). Обращаем внимание на то, чтобы дети не сыпали рис слишком обильно.

6 Рисунки забираются помощником с целью запекания их в микроволновой печи.

 

 

2 Физкультурная минутка «Кондитеры»:

Испечем бисквит мы пышный,
               (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получится отличный!
               (руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас  хорошо)
А теперь, давайте смело
               (шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
               (шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
               (развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
               (протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед) 
Кремом мы оформим бок,
               (руки в бок, и наклонные движения влево, вправо)
Всем спасибо, кто помог!
               (поклонились до земли)

 

3 Украшение фона рисунка

По окончании запекания рисунков детям предоставляется возможность рассмотреть и аккуратно потрогать твердое изображение капкейков.

Украшение фона рисунка выполняется в технике «набрызг». Смочив жесткую кисточку в воде, необходимо набрать на нее краску и при помощи резкого движения пальчиком выполнять разбрызгивание цветных пятен на поверхности листа картона. Следим за тем, чтобы брызги по возможности не попадали на изображение капкейка, а лишь на пустое пространство вокруг него. Используем желтый, красный, синий и зеленый цвета.

 

 

III Заключительная часть

Рисунки с изображением капкейков размещаются на магнитной доске. Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои работы, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать тестом, было ли им это интересно, сложно ли, хотели бы они еще попробовать нарисовать что-либо в этой технике.

Далее рисунки помещаются в личные портфолио ребят.

 

Также смотрите видео

 

Поделиться ссылкой:

+5

Добавить комментарий