- Аўтарскія праекты, Наталья БОЙКО. Весёлая палитра

Рисование в техниках «штампование пузырчатой пленкой», «рисование пластиковой вилкой», «отпечаток пальчика»

 

Тема: «Поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь»

Примечание: изготовленная поздравительная хендмейд-открытка в силу соответствующей символики в своем содержании также может явиться подарком на праздник, посвященный Дню Победы (9 Мая).

 

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– продолжать формировать умение использовать техники: «штампование», «рисование пластиковой вилкой», «отпечаток пальчиком», «набрызг»;
– продолжать формировать умение передавать в рисунке форму, величину, пропорции предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать  позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с краской, клеем;
– вызывать и поддерживать интерес к изготовлению хендмейд-открыток в качестве подарков для близких людей.

Предварительная работа: рассматривание открыток, предназначенных для поздравления с Днем защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, иллюстраций с изображением цветов

Оборудование:

– образец открытки,       
– магнитная доска,
 – магниты.

Материалы:

– заготовка открытки: сложенный пополам лист цветного картона форматом А4 с прорезью-окошком в виде звезды на лицевой стороне;
– кисточка;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– штамп в форме вазы, вырезанный из пузырчатой пленки;
– пластиковая вилка;
– простой карандаш;
– гуашь;
– акварельные краски;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

 

Ход занятия

 I   Вводная часть

 1 Познавательная беседа

Ведется разговор с детьми о наступающем празднике и об определенных этикетом подарках-цветах для мужчин: георгинах, герберах, ирисах, подсолнухах, гвоздиках и других (с использованием наглядного материала в виде изображений названных цветов). В результате ребятам предлагается, используя нетрадиционные техники рисования, изобразить хрустальную вазу с букетом красных гвоздик внутри поздравительной открытки (заранее подготовленного и сложенного наполовину картонного листа с прорезью в виде звездочки снаружи).

          2 Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно разжать пальцы).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет  (помахать руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки (плавно сжать пальцы).
Тихо засыпают, головой качают («кивающие» движения кулачками).

 

II Основная часть

Рассматривание образца открытки.  Определение  составляющих частей композиции: хрустальная ваза, три гвоздики, а также техник, в которых будет выполняться изображение элементов композиции.

 

1 Рисование вазы с гвоздиками

1 Обводим простым карандашом шаблон-силуэт вазы. Цель этого действия – определить центр композиции, что позволит выполнить штампование более точно. Следует нарисовать три стебелька гвоздик. Начинаем со среднего, разместив его в центре вазы. Два других стебелька размещаем по бокам от него на  примерно равном расстоянии. Важно следить за тем, чтоб стебельки не получились слишком длинные. Необходимо помочь детям определить их длину, оставив место для бутонов. Если стебельки получатся с первой попытки слишком длинные, необходимо воспользоваться ластиком для устранения погрешности.

2 При помощи кисточки наносим акварельную краску голубого цвета на штамп вазы. Следим за тем, чтобы дети тщательно наносили краску, не оставляя пропусков.

3 Покрытый краской штамп прикладываем к контуру вазы, выполненного карандашом, прижимаем и аккуратно снимаем. Следим за тем, чтобы дети максимально точно попали штампом в контур вазы. Незначительное несовпадение отпечатка штампа и контура, выполненного простым карандашом,  допустимо.

4 Покрываем нарисованные простым карандашом стебельки гуашью темно-зеленого цвета, рисуем листочки. Обращаем внимание детей на форму листочков гвоздики, определяя их форму как узкие, линейные, слегка изогнутые.

5 Выполняем изображение чашечки гвоздики при помощи указательного пальчика с предварительно нанесенной на него гуашью темно-зеленого цвета. Следим, чтобы дети наносили гуашь не на самый кончик пальца, а на всю верхнюю фалангу. После выполнения отпечатков необходимо вытереть руки влажной салфеткой.

6 Рисуем при помощи пластиковой вилки бутон гвоздики. Погружаем зубцы вилки в баночку с красной гуашью и от чашечки гвоздики проводим линии зубчиками вилки вверх, стремясь получить изображение бутона. Следим за тем, чтобы линии ложились плотно для достаточной пышности и максимального сходства бутона с настоящим.

2 Физкультурная минутка «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

 

3 Украшение фона открытки

С целью придания открытке более яркого праздничного вида, выполняем ее украшение, используя технику «набрызг». Смочив жесткую кисточку в воде, необходимо набрать на нее краску и при помощи резкого движения пальчиком выполняем разбрызгивание цветных пятен на поверхности листа картона, используя желтый, красный, синий и зеленый цвета. Важно, чтобы брызги по возможности не попадали на изображение вазы с цветами, а лишь на пустое пространство вокруг него.

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают открытки друг друга и демонстрируют свои, показывая сначала внешний вид открытки, вазу с гвоздиками в окошке,  а затем – открытый, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать открытку; было ли им интересно, сложно; какая из техник рисования понравилась больше всего и почему; что бы они хотели нарисовать, используя понравившуюся технику.

Открытки собираются, просушиваются в вертикальном приоткрытом положении, затем помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

     

 

Поделиться ссылкой:

+1

Добавить комментарий