- ГРОДЗЕНШЧЫНА, Рэгiёны

Как привлечь молодое поколение в школу

 

В средней школе № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи на протяжении нескольких лет ведется целенаправленная профориентационная работа, направленная на ознакомление школьников с педагогической профессией.

Вопрос о том, как привлечь молодое поколение в школу, волнует меня как заместителя директора по учебной работе, когда задумываюсь о том, кто придет на смену сегодняшним опытным педагогам. Для нашего учреждения этот вопрос особенно актуален: в средней школе № 2 Свислочи 46 педагогов, а это 59 %, – в возрасте от 50 до 60 лет.

Одним из факторов, которые влияют на выбор профессии современными школьниками, является эффективная профориентационная работа. Встречи с представителями педагогических учреждений высшего образования, ССУЗов, посещение дней открытых дверей не давали положительного результата. Было очевидно, что необходимо искать другие решения, и в 2017 году в профильном классе была открыта группа педагогической направленности. В этом учебном году 13 учащихся изучают факультативный курс «Введение в педагогическую профессию», знакомятся с педагогической профессией через участие в педагогических пробах (проводят уроки, внеклассные мероприятия, подвижные перемены для учащихся начальных классов), участвуют в конкурсах, олимпиадах.

По итогам III этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык. Русская литература» учащаяся педагогической группы Татьяна Волынчик удостоена диплома III степени, на IX областных Коложских научно-образовательных чтениях – 2020 – диплом III степени. 10 апреля в Гродненском областном институте развития образования состоялась областная Педагогиада «Диалог опыта и молодости, науки и практики», по итогам которой команда средней школы № 2 Свислочи стала победителем. Научная олимпиада состояла из трех конкурсных заданий. На протяжении нескольких часов участники разгадывали педагогический кроссворд, писали педагогический синквейн, а в финале участвовали в брейн-ринге.

Что же мотивирует учащихся на обучение в педагогической группе? А разве не победы – главный стимул и мотиватор? К тому же, как показало проведенное среди учащихся педагогической группы анкетирование, они видят и другие «плюсы» профессионального обучения. Так, ребята отметили, что педагогические группы дают возможность изучать предметы на повышенном уровне, а медалисту поступить в педагогические УВО без сдачи централизованного тестирования; многие отметили, что на выбор будущей профессии повлиял учитель, с которым они готовятся к олимпиаде и участвуют в творческих конкурсах. Также, обосновывая свой выбор, старшеклассники назвали продолжение педагогической династии, интересную работу в плане самообразования, взаимодействие с коллегами, детьми и их родителями.

Надеюсь, ученики нашей школы выберут профессию учителя и станут нашим продолжением, а главное, что их выбор будет осознанным.

 

Ольга ГОЛОВАЧ,
заместитель директора по учебной работе
средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий