- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

Нескучные правила безопасности

 

Мария МАСЛОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО
«Ясли-сад № 19 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования по социальной адаптации и безопасному поведению детей в быту, на улице, на природе. Как соблюдать правила безопасного поведения дома, в группе? Как правильно вести себя, если незнакомец зовет уйти с участка?

Любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослым, порой становится небезопасной. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые, любящие и опекающие своих детей, порой не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «нельзя», «отойди» или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений.

Исходя из собственного педагогического опыта, работая с детьми трех–четырех лет возраста, я обратила внимание, что им особенно тяжело дается формирование умений по правилам безопасного поведения, в том числе соблюдение правил пожарной безопасности, поскольку у них отсутствуют защитные реакции, свойственные взрослым людям.

Главная цель воспитания безопасного поведения у детей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций. Так, в серии сюжетных картинок «Безопасность дома и на улице», «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения» наглядно представлены различные ситуации, которые могут случиться с детьми, если они не будут соблюдать правила безопасной жизнедеятельности. В дидактической игре «Учим дорожные знаки» дети смогут познакомиться с дорожными знаками, со светофором. Используемый мною демонстрационный материал для занятий «Если малыш поранился» направлен на оказание первой медицинской помощи. В нем представлены двенадцать наиболее часто встречающихся бытовых травм, что дает возможность еще раз закреплять эти правила дома.

С помощью игрового дидактического материала «Как избежать неприятностей?» знакомлю детей с опасными ситуациями. Эти игры учат детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Так, в придуманной мною игре «Собери картинку безопасности» детям предлагаю собрать картинку «фрагмент из сказки», назвать сказку и объяснить, что произошло с героями.

Также знакомлю детей с представителями профессий: «Пожарный», «Милиционер», «Врач». Так, в игре «Пожарные сборы» формирую представления детей о профессии пожарного и его принадлежностях. Воспитанники выбирают вещи, которые необходимы пожарным в работе. В игре «Опасные предметы» формирую представления детей об источниках опасности в быту.

Особую роль в формировании безопасной жизнедеятельности играет художественная литература. Она является одновременно источником знаний и источником чувств. Мною отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, загадки. Особое место я уделяю сказке. На примере героев народных сказок, заостряю внимание детей на осторожном отношении к незнакомым людям.

Также мною был изготовлен ряд игр, которые помогают детям запомнить номера телефонов служб спасения.

Чтобы каждый воспитанник прочувствовал опасность сложившейся ситуации и знал, куда обратиться за помощью, на наглядном примере провожу инсценировку ситуации «У нас в квартире пожар», где каждый ребёнок смог почувствовать себя пожарным. Это позволило еще раз закрепить правила пожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях.

Проделанная мною работа является эффективным средством формирования умений безопасной жизнедеятельности у детей трех–четырех лет.

 

Поделиться ссылкой:

+6

Добавить комментарий