Колобок. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием элементов арт-терапии для детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста

- 20:55Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

 

Наталья МАЕР,
педагог-психолог
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Свислочского района»,
Гродненская область

 

 

 

Задачи:

– учить ребёнка слушать сказку в инсценированном варианте, вызывать желание прослушать её ещё раз;
– побуждать ребёнка эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки;
– развивать зрительное восприятие;
– закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому.

Материалы: муляжи овощей, грибы, кубики, шарики, разрезные картинки, альбомный лист, карандаши.

 

Ход занятия

I Организационный этап

 Приветствие

Педагог-психолог:

Чтоб занятие начать,
Надо нам с тобою встать.
Руки вытянуть вперёд
И похлопать хлоп-хлоп-хлоп.
Приготовить ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.

 

II Мотивационный этап

Рассказывание сказки в инсценированном варианте

Педагог-психолог:

Я тебе расскажу сказку «Колобок», а ты вместе со мной повторяй движения. Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха намешала муки                           Движение кистями рук к себе
Наскребла соли                                           Движение кисти по столу к себе
Замесила тесто                                            Круговые движения рук в разных направлениях
Слепила колобка                                        Имитация лепки колобка
Покатала                                                       Круговые движения одной ладони над другой
Маслом помазала                                       Гладит одной ладошкой по другой
В печку поставила жарить                       Дышит на ладони тёплым воздухом
И положила остудиться на окошко        Дует на ладошки

 

Педагог-психолог:

Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на траву, с травы на дорожку.

   – Какой Колобок веселый или грустный? Что он делает, плачет или улыбается? Значит, Колобок веселый?

 

Педагог-психолог:

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Зайка:

   – Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем. Я люблю овощи. Найди то, что я люблю (предлагаются муляжи овощей). 

 

Педагог-психолог:

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк:

   – Колобок, никто со мной не дружит и не играет. Зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу.

   – Давай, Волк, я с тобой в прятки поиграю (игрушку колобка прячет педагог, а затем с ребёнком и волком  ищут).

Колобок попрощался с Волком и покатился дальше, а навстречу ему Медведь:

   – Колобок, Колобок, проголодался я. Ни одного гриба в лесу не нашёл. Вот я тебя и съем.

   – Не ешь меня Медведь, я тебе грибы помогу найти (в мешочке лежат грибы, кубики и шарики, нужно на ощупь найти в мешке грибы, ребёнок выполняет задание). Медведь благодарит и отпускает Колобка.

 

Педагог-психолог:

И он покатился, а навстречу ему хитрая Лиса:

   – Колобок, какой ты красивый, румяный, помоги мне. Я несла мозаику, а она упала. Несколько картинок выпало, я никак не могу их вставить на место, если ты мне поможешь, я отпущу тебя. (Ребенок собирает картинки). Лиса отпустила колобка. 

И он покатился дальше. Катился он, катился, и наступил вечер. Нужно колобку отдохнуть и сил набраться. Поэтому он нашел листочек и спрятался под ним и уснул до утра.

 

III Практический этап

Педагог-психолог:

   – Пока Колобок спит, мы с тобой его нарисуем. А когда проснется колобок, то увидит свой портрет и обрадуется.

 

IV Рефлексивный этап

Педагог-психолог перечисляет события занятия, хвалит ребёнка за участие, подчёркивает радостное состояние ребенка на занятии. 

   – Покажи, кто был главным в нашей сказке? Кого слепили из теста? (Колобка).

   – Покажи, кого повстречал Колобок на пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

   – Чем закончилась сказка? Покажи, что сделал Колобок в конце сказки? (Уснул).

 

V Ритуал прощания

Педагог-психолог:    

Сказки той пришёл конец,
А (имя ребенка) наш молодец:
Слушал он внимательно,
Помогал старательно.
А теперь ушам, глазам скажем мы «спасибо»,
Ты помашешь мне «пока»,
До свидания, милый!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий