- Карэкцыйная педагогіка. Вопыт, Метадычка

Организация при дошкольном учреждении онлайн-клуба для родителей детей с ОПФР

 

Диана АНДРИЕВСКАЯ,
педагог-психолог
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца»,
Гродненская область

 

 

Коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, уделяется сегодня большое внимание. Коррекцию речи осуществляет учитель-дефектолог, а для более эффективного сопровождения развития ребенка подключается педагог-психолог. Но особую роль в процессе коррекционной работы с дошкольниками играют родители. Для дошкольника родители – непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу, у ребенка усиливается мотивация по отношению к занятиям.

Необходимость искать наиболее эффективные и интересные формы работы подтолкнула нас к организации на базе нашего дошкольного учреждения клуба логопедического и психологического просвещения родителей детей с ОПФР «Речевая полянка». Работа клуба направлена на оказание своевременной, комплексной помощи детям в преодолении нарушений познавательной и речевой сфере.

Основные задачи клуба:

– психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребёнка в семье и учреждении образования с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

– подключение «родительского ресурса» к обеспечению совместной практической деятельности в коррекционном процессе, укрепление уверенности родителей в собственных педагогических возможностях, совершенствование их умения знать, понимать и развивать своих детей;

– сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей, обмен опытом семейного воспитания.

Особенность работы клуба в том, что все встречи проходят в онлайн режиме. На сайте нашего дошкольного центра размещается актуальная информация по темам клуба (https://dcrr1ostrovec.znaj.by/klub-dlya-roditeley-pervie-shagi), онлайн-встречи с родителями проходят с помощью платформы Zoom. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует сегодняшней ситуации в мире. Новизна представленного опыта заключается в использовании инновационных форм работы с родителями.

Заседания родительского клуба «Речевая полянка» проходят один раз в два месяца и рассчитаны на один час.

В работе нашего клуба принимают участие специалисты, которые помогают в решении конкретных проблем: педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель дошкольного образования, заведующий, медицинская сестра.

Содержание онлайн-встреч участников родительского клуба:

– консультации узких специалистов;

– обсуждение с педагогами интересующих вопросов;

– рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;

– освоение практических знаний и умений (например, родители учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с детьми).

На онлайн-встречах предусмотрена релаксация для родителей, способствующая переключению с волнующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используются простые дыхательные упражнения (например, вдох – выдох с закрытыми глазами).

Функционирование родительского клуба помогает привлечь родителей к активному сотрудничеству. Важно, что они в полной мере осознают свою ответственность за воспитание собственных детей, получают определенные знания и умения, необходимые для коррекции речевых нарушений.

По итогам онлайн-встреч родителям высылаются на электронную почту буклеты, памятки, распечатки, которые отражают основное содержание прошедшей встречи, как своеобразное напоминание о ней и повод обсудить затронутые вопросы в условиях семьи.

Актуальность использования родительского клуба заключается в том, что он является наиболее эффективным способом вовлечения семьи в жизнь детского сада. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий