Спортивно-массовое мероприятие «Первые ласточки школьного спорта»

- 23:19Воспитательная работа, Сценарии

 

Татьяна КАВУНОВА,
методист отдела информационно-аналитической,
спортивной и спортивно-массовой работы с учащейся молодежью
Учреждения «Республиканский центр
физического воспитания и спорта учащихся и студентов»,
г. Минск

 

 

 

Состав команд: пять мальчиков, пять девочек (по два человека от каждой параллели с 5-го по 9-й классы).

 

План проведения мероприятия

1 Эстафета «Быстроходы»

Инвентарь: гимнастические палки.

На площадке определены линии старта и финиша.

Команды строятся во встречные колонны (далее – подгруппы) по одному за линиями старта – финиша. Эстафету начинают капитаны команд, в руках они держат гимнастические палки.

По сигналу ведущего капитаны быстрой ходьбой двигаются по направлению к своим встречным колоннам, при этом активно работают палками, отталкиваясь ими от пола. Дойдя к подгруппам, капитаны передают палки первым игрокам этих подгрупп, а сами становятся в конец строя.

Игроки, принявшие эстафету, выполняют данное задание по направлению к подгруппе, где стояли капитаны.

После проведения эстафеты подгруппы меняются местами. Команда, затратившая на выполнение задания наименьшее количество времени, побеждает.

Правила игры.

1 Во время движения не переходить на бег.
2 Палки все время касаются пола.
3 Палки передавать только в вертикальном положении.

 

2 Эстафета «Разминка»

Инвентарь: обводные фишки, эстафетные палочки.

Команды строятся во встречные колонны. У капитанов в руках – эстафетные палочки. Между колоннами расставлены обводные фишки. По сигналу ведущего участники бегут между фишками, добегают к подгруппам напротив, передают эстафету следующему игроку из подгруппы напротив, а сами становятся в конец своей подгруппы. Участник, принявший эстафету, выполняет это же задание по направлению к подгруппе, стоящей напротив.

Команда, затратившая на выполнение задания наименьшее количество времени, побеждает.

Правила игры.

1 Штрафные очки присуждаются за необведенные фишки.
2 Упавшую фишку следует поднять и продолжить задание.

 

3 Эстафета «Городки»

Инвентарь: гимнастические палки по три на каждую команду.

Учащиеся становятся во встречные колонны. У каждого капитана – по три гимнастических палки, одна из которых лежит на полу, а две другие капитаны держат в руках. Свободные концы палок направлены вниз к палке, лежащей на полу.

По сигналу ведущего капитаны начинают движение навстречу к своей встречной колонне, при этом катят палку по полу двумя другими. Достигнув встречной колонны, капитаны передают эстафету, а именно гимнастические палки, первым игрокам, которые выполняют это задание по направлению к своей встречной колонне, после чего остаются в ней.

По окончании эстафеты колонны меняются местами.

Правила игры.

1 Две палки все время должны касаться, перекатываемой палки. Если правило нарушается, судья останавливает игрока, который должен продолжить задание по правилам, но секундомер не выключается.
2 Начинать катить палку следует от линии, определяющей старт – финиш.

 

4 Игровое задание «Из обруча в обруч»

Инвентарь: шесть обручей на каждую команду и один мяч.

На игровой площадке лежат обручи, соприкасаясь один с другим. Участники команд, образуя пары, садятся между обручами напротив друг друга на пол в упор, сидя сзади, ноги в коленных суставах слегка согнуты.

Перед первой парой в обруче лежит мяч. Игру начинают подгруппы, в которых находятся капитаны.

По команде ведущего капитаны берут ногами мяч и перекладывают его в обруч, лежащий рядом. Следующий игрок берет из обруча мяч и кладет в пустой обруч, лежащий рядом и т.д., пока все мячи не окажутся на противоположной стороне. Как только мяч попадает в последний обруч, задание продолжает выполнять партнер игрока, последним положившего мяч в обруч и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая задание.

Правила игры.

1 При перекладывании мяча из обруча в обруч игроки выпрямляют ноги в коленных суставах, слегка сгибая руки в локтевых суставах, отклоняются назад.
2 Упавший мяч или выкатившийся за пределы обруча следует положить на первоначальное место и продолжить задание.

Методические рекомендации.

Мячи могут быть волейбольные, баскетбольные, футбольные, гандбольные, набивные до 1 кг.

 

Аттракцион «Весёлый танец»

На спортивной площадке поставлены стулья по количеству участников аттракциона. На стулья садятся по два участника от команды (мальчик, девочка). Под звуки белорусской польки участники танцуют, сидя на стульях.

Те, кто лучше продемонстрирует своё актёрское мастерство и талант, побеждают.

Лучшая пара танцует на бис.

 

5 Эстафета «Туннель»

Инвентарь: баскетбольный (гандбольный) мяч

Участники команд принимают упор лёжа, руки от земли, друг за другом лицом в одну сторону. Капитаны стоят в начале туннеля с мячом в руках. По сигналу главного судьи капитан одним быстрым движением, закатив мяч в «туннель», принимает упор лёжа. Мяч должен прокатиться от первого до последнего игрока. Последний игрок принимает мяч и, повернувшись налево, бежит со стороны ног играющих, занимает место капитана и продолжает выполнять задание.

В игре побеждает команда, капитан которой первым займёт первоначальное положение, поднимет руки вверх с мячом, тем самым обозначив окончание эстафеты.

Примечание. Игроки находятся вплотную друг к другу.

 

Аттракцион «Кручу, кручу – всех перекручу»

Участники конкурса стоят внутри двух (одного) обручей(а) по кругу друг за другом на определённом расстоянии, обручи держат в руках. По сигналу судьи участники под музыку идут (бегут) и по ходу движения вращают обручи. Тот, у кого обруч упал, выходит из круга.

Побеждает участник, который не уронил обруч при передвижении.

 

6 Игровое задание «Фитбольные перебежки»

Инвентарь: фитболы, поворотные фишки.

Команды становятся у линии старта – финиша по парам, лицом друг к другу. Пара удерживает зажатый между партнерами фитбол.

По сигналу ведущего пары приставным шагом, руки в стороны передвигаются к поворотной стойке, огибают ее и возвращаются к своим командам. На линии старта – финиша передают руками мяч партнерам по игре и становятся в конец строя. Игру продолжают следующие пары.

В игре побеждает команда, первой закончившая выполнять задание.

Правила игры.

1 Мяч поддерживать руками нельзя.
2 Передвигаться только приставным шагом, руки в стороны.
3 Упавший мяч поднять и с места падения мяча продолжить задание.

 

Интеллектуальный конкурс

В конкурсе участвует вся команда, которая получает карточку с заданием. Вопросы для всех команд одинаковые. В данном мероприятии участвуют 5–9 классы, следовательно, по 2 вопроса для каждого класса. На ответ отводится до 1 минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.

Вопросы составлены из заданий игры-конкурса «Олимпионок» по предмету «Физическая культура и здоровье».

 

5 класс

1 Какой из водных видов спорта не включен в программу Олимпийских игр? 

а) подводное плавание;
б) синхронное плавание;
в) прыжки в воду;
г) водное поло;
д) спортивное плавание.

2 На каком континенте не проводились Олимпийские игры?

а) Южная Америка;
б) Австралия;
в) Европа;
г) Африка; 
д) Северная Америка.

 

6 класс

1 Как называются соревнования, в которых спортсмены на определенном участке дистанции преодолевают яму с водой?

а) эстафета;
б) стипль-чез;
в) лакросс;
г) марафон;
д) спринт.

2 Какой из представленных гимнастических снарядов не используется в соревнованиях мужчин?

а) конь;
б) кольца;
в) бревно;
г) перекладина;
д) брусья.

 

7 класс

1 В Древней Греции прыжок в длину атлеты выполняли с гантелями. Они назывались …

а) гири;
б) хальтеры;
в) диски;
г) пращи;
д) дротики.

2 Резкое кратковременное увеличение быстроты движения при беге в конькобежном и велосипедном спорте, в других видах спорта называется …

а) стартом;
б) фальстартом;
в) спуртом;
г) спрутом;
д) спринтом.

 

8 класс

1 В каком виде спорта в режим дня спортсмена входит трехчасовой, а иногда и четырехчасовой сон после обильной еды?

а) рукопашный бой;
б) сквош;
в) это вымысел;
г) сумо;
д) вьет во дао.

2 В каком из перечисленных видов спорта на игровой площадке находится наименьшее количество игроков? 

а) в пляжном гандболе;
б) в пляжном волейболе;
в) в пляжном футболе;
г) в пляжном регби;
д) в пляжном баскетболе.

 

9 класс

1 Этот спортивный инвентарь не режет и не колет, но по русской поговорке, его можно навострить.

а) рапира;
б) коньки;
в) клюшка;
г) лыжи;
д) копье.

2 Именитый футболист Пеле, выйдя на поле перед самым началом финального матча чемпионата мира 1970 года, демонстративно завязывал шнурки на бутсах. Почему?

а) шнурки развязались, пока он шел из раздевалки на футбольное поле;
б) рекламный трюк одной из компаний по производству спортивной экипировки;
в) на шнурок наступил товарищ по команде;
г) заключил пари;
д) привлекал внимание своих болельщиков.

 

7 «Прыжки со скакалкой»

Команда делится на подгруппы и становится во встречные шеренги, держась за руки. Одна подгруппа девочек, другая мальчиков.

Помощники кладут разложенную длинную скакалку на правую (левую) ногу каждого игрока, которые должны пропрыгать на левой (правой) ноге до встречной шеренги, удерживая на весу скакалку, не уронив ее.

После выполнения задания одной из шеренг, продолжают конкурс следующая шеренга каждой команды.

Правила игры.

1 Если у команды упала скакалка, помощники помогают вернуть ее в первоначальное положение.
2 Если руки во время движения разъединяются, команде присуждается штрафной балл.

Методические указания.

Один из игроков просчитывает прыжки, чтобы исключить асинхронность выполнения задания.

 

8 Конкурс капитанов «Метко в цель»

На площадке определяется линия броска, на расстоянии 6–10 м от нее установлены гимнастические скамейки, на которых расставлены кегли.

Капитаны становятся перед линией броска, у каждого в руках по 3 теннисных мяча. По сигналу ведущего капитаны одновременно выполняют бросок по мишеням. Выигрывает тот, кто поразил большее всего мишеней.

Правила. За каждую сбитую кеглю капитан получает 1 балл, который идет в общий зачет.

 

9 Комбинированная эстафета

1 Быстроходы (по-одному).
2 Бег в обруче (парами).
3 Фитбольные перебежки (парами).
4 Прыжки на скакалке (по-одному).
5 Ведение б/б мяча (по-одному).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий