- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

Катание на велосипеде и самокате во время занятий по физической культуре с дошкольниками

 

Ольга КОЛОС,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 35 г. Мозыря»,
Гомельская область

 [email protected]

 

 

 

 

Воспитанники ГУО «Ясли-сад № 35 г. Мозыря» с удовольствием «обкатывают» разнообразный детский транспорт. Катание на велосипеде и на самокате – одно из самых любимых занятий на свежем воздухе. При проведении спортивных упражнений на свежем воздухе у воспитанников развиваются основные группы мышц, костная и дыхательная системы, усиливается обмен веществ, повышается общая физическая подготовленность. Увлекательные занятия спортивными упражнениями развивают товарищескую взаимопомощь, дисциплину, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержку, решительность и другие свойства личности. Спортивные упражнения провожу с воспитанниками среднего и старшего возраста.

Катание на велосипеде

С какой стороны ни взгляни, уйма достоинств: очень увлекательное и полезное занятие. При катании на велосипеде у детей формируется правильная осанка, координируются движения (ведь приходится крутить педали, рулить и планировать маневры одновременно), развивается сила воли и выносливость.

Воспитанники получают наслаждение от процесса покорения дорог, им нравится скорость и яркие эмоции, проявляют волевые усилия, яркие эмоциональные переживания. Провожу эстафеты «Кто первым доедет до флажка», «Езда змейкой», «Достань флажок» и др.

 

Катание на самокатах

Катание на самокатах не представляет больших трудностей для наших воспитанников. Они свободно управляют самокатом, отталкиваются ногой, катаются, ловко тормозят и совершают остановку. Маневренность, легкость, компактность самокатов способствует развитию динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног.

Катание на самокатах провожу с детьми средних и старших групп. Очень нравятся воспитанникам игры-эстафеты «Прокатись, не задень», «Кто первый», «Самый быстрый» и другие.

Занимаясь на самокате и велосипеде, мы сформировали дорожную грамотность воспитанников, при этом решили следующие задачи:

– закрепили знания о правилах дорожного движения;
– развили внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве;
– расширили преставления детей о средствах передвижения;
– воспитали культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Взаимодействуя с родителями воспитанников, провели консультации на темы «Как научить ребенка безопасному катанию на велосипеде, самокате», «Безопасность детей – забота взрослых», «О значении обучения воспитанников правилам дорожного движения»; предложили памятки для родителей «Основные правила безопасного катания на велосипеде, самокате», «Алгоритм формирования привычки безопасного катания на дороге».

Таким образом, катаясь на самокате и велосипеде, мы не только вызвали большой интерес у ребят к спортивным упражнениям, но и разнообразили деятельность детей во время прогулок, обогатили их двигательный опыт, повысили уровень физической подготовки, сформировали у детей элементарные правила дорожно-транспортной безопасности во время катания на велосипеде и самокате.

 

Поделиться ссылкой:

+1

Добавить комментарий