- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

В театр играем – речь развиваем  

 

Ольга ШУГЛЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Дошкольный центр развития  ребёнка г. п. Кореличи”,
Гродненская область

 

 

В дошкольном центре развития ребёнка Корелич организовали театральный уголок и стали играть с детьми в сказки.

Начиная работу в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, столкнулись с тем, что у воспитанников была плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывали о событиях своей жизни, не могли пересказать даже маленькую сказку.

Заметили, что детям нравится слушать сказки. А ещё больше увлекало ребят, когда сказочные герои появлялись в виде игрушек. Поэтому сразу решили организовать театральный уголок. В нём разместили разные виды театра, маски и костюмы для переодевания. Нами были изготовлены атрибуты: кокошники к сказкам «Каза-манюка», «Бычок – Смоляной бочок», пальчиковый театр к сказке «Пых», настольный театр к сказкам «Як курачка пеўніка ратавала», «Зайкава хатка», «Курачка Раба», театр на ложках к сказке «Гуси-лебеди» и много вязаных игрушек к другим сказкам.

Работу на начальном этапе строили в следующей последовательности: сначала сами проигрывали предполагаемый сюжет в ролях, затем предлагали детям говорить за героев произведения отдельные фразы, учили детей имитировать движения, голоса, преображаться в процессе театрализованных игр. И только после того, как дети запоминали содержание, предлагали игру по  сюжету  сказки.

В играх учились пересказывать произведение от лица разных персонажей, используя языковые  средства выразительности,   учили  детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы .

В своей практике широко начали использовать игры-имитации последовательных действий человека, животных и птиц в соответствии с заданной ситуацией; разыгрывали представления по сюжетам литературных произведений, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию) и вязаные игрушки; игры-имитации образов сказочных персонажей в соответствии с сюжетом произведения и игры-импровизации пo сюжетам сказок, рассказов и стихотворений.

  Далее использовали в театрализованных играх постройки, создаваемые по сюжету литературных произведений (из строительных материалов, полифункциональных наборов мягких модулей и др.). Разыгрывали с детьми ситуации по сюжетам сказок, стихотворений в песочном ящике с использованием объемных и плоскостных фигурок, природного материала и т. п.

  К концу учебного года заметили, что дети с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ, любят принимать черты характера персонажа, мимику и жесты, любят сочинять свои сказки, могут пересказать сказку или рассказ.

Убеждены, что театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, способствующих его раскрепощению. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

В следующем учебном году планируем продолжить начатую работу и тем самым помочь нашим воспитанникам сделать свою речь красивой и грамотной.

        

Поделиться ссылкой:

+1

Добавить комментарий