Использование тематических игровых комплексов при организации физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками в летний период

- 13:26Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Мария ЗИНОВЕНКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 28 г. Мозыря»,
Гомельская область

mariazv@mail.ru

 

 

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования, в период летнего оздоровления приоритетной является организация деятельности детей преимущественно физкультурно-оздоровительной направленности.

В ГУО «Ясли-сад № 28 г. Мозыря» в летний период созданы благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений: увеличено время пребывания воспитанников на свежем воздухе, составлен и утвержден комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, подготовлено необходимое спортивное оборудование и инвентарь, приведены в порядок игровые площадки и стадион.

Играть дети не устают никогда. Учитывая эту особенность и ориентируясь на основной вид деятельности дошкольников, при организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в летний период я делаю акцент на подвижные игры и игровые упражнения.

Для каждой возрастной группы разработан комплекс подвижных игр и игровых упражнений согласно тематическому планированию нашего учреждения дошкольного образования (например, июнь – «Лето», «Эконеделя», «Беларусь турыстычная», «В мире искусства»). 

Эти комплексы я назвала «игровыми часами» и провожу с воспитанниками всех возрастных групп (от первой младшей до старшей) согласно расписанию физкультурно-оздоровительной деятельности на летний период. Каждый тематический комплекс включает в себя 5-7 подвижных игр и игровых упражнений, подобранных в соответствии с темой недели. 

Например, тематические комплексы на июнь я назвала так: «Вот и лето пришло», «Животный мир и мир насекомых», «Юные туристы», «Физкультура в искусстве». Подвижные игры и игровые упражнения подобраны в соответствии с возрастом. Например, для старшей группы это «Ловишки», «Мы – весёлые ребята», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «С картой в путь», «Спрячь предмет и опиши путь к нему», «Метко в цель», «Физкультурники», «Море волнуется…» и др. Обязательным является включение в комплекс 1-2 игр малой подвижности, а также белорусских подвижных игр.

Игровые часы провожу в первой половине дня до наступления жары на игровой площадке (первая младшая группа) и на стадионе. Предварительно место проведения проверяю на наличие опасных и посторонних предметов.  Размещаю спортивный инвентарь и оборудование, делаю разметку площадки (если необходимо), оборудую теневую зону для отдыха воспитанников и проведения игр малой подвижности.

Главным здоровьесберегающим фактором при организации и проведении игровых «часов» считаю наличие у воспитанников облегчённой формы одежды, удобной обуви и обязательно головного убора. После проведения игрового «часа» воспитанники возвращаются на групповой участок или в группу, где воспитатель дошкольного образования организует мытьё рук и питьевой режим.

Данная форма физкультурно-оздоровительной работы успешно зарекомендовала себя в работе с дошкольниками в летний период. Дети с огромным удовольствием откликаются на предложение поиграть. Малыши испытывают восторг, когда поиграть с ними приходят Кот, Собачка или Мишка, а старшие воспитанники уже сами могут организовать и провести подвижную игру, рассказать о правилах и регулировать игровой процесс.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий