- Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Взаимодействие руководителя физического воспитания и педагога-психолога

 

Надежда АХРАМОВИЧ,
руководитель физического воспитания,
Анна СМОТРИКОВА,
педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 3 г. Могилева»

 

 

В яслях-саду № 3 Могилева хорошо понимают, что в дошкольном возрасте взаимосвязь психического и физического здоровья наиболее выражена, поэтому налажено тесное сотрудничество руководителя физического воспитания и педагога-психолога.

Формирование физического и психического здоровья – важнейшая задача специалистов дошкольного учреждения, а каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым, умным и крепким.

Для улучшения и коррекции эмоционального, психомоторного состояния ребенка педагог-психолог нашего дошкольного учреждения предлагает использовать основные здоровьесберегающие методы во время проведения физкультурных занятий (дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, упражнения на снятие мышечного напряжения), рекомендует руководителю физического воспитания игры, которые можно предложить гиперактивным детям, как работать с детьми с чрезмерной утомляемостью, замкнутостью. Руководителю физического воспитания важно знать, какие игры необходимо включать в занятия для снятия эмоционального напряжения, на развитие эмпатии, на использование мимики, выразительности движений и жестов («Снеговик», «Пузырь», «Солнечный зайчик»).

Физкультурно-психологические занятия, проводимые в нашем дошкольном учреждении, способствуют установлению у воспитанников эмоционально-тактильной связи взрослого и ребенка, детей между собой, умению общаться между собой посредством мимики, получать радость от выполнения физических упражнений, развитию у детей самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Тесное сотрудничество руководителя физического воспитания и педагога-психолога позволяет повысить эффективность проводимых занятий, развивать не только физические, но и умственные, психоэмоциональные качества дошкольника.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий