- ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Воспитываем внимательное отношение к природе

 

В Бобренятском яслях-саду Мозырского района прошла тематическая неделя «Чудо-ягоды». Педагоги стремились расширить представления воспитанников о многообразии мира растений.

Неделя была насыщена активной и познавательной деятельностью детей. Все конкурсы и задания малыши выполняли с большим удовольствием. Приятным сюрпризом стало появление Винни-Пуха. Он пришел в гости из леса и решил угостить своих друзей лесной ягодой малиной и черникой, рассказал много интересного об этих ягодах.

В свою очередь ребята показали Винни-Пуху, какие ягодки они вырастили у себя на участке, познакомили медведя с садовыми ягодами клубникой, смородиной, крыжовником. Винни-Пух целую неделю был в гостях у детей и загадывал детям загадки о ягодах, читал вместе сказки Н.Павловой «Земляничка», В.Катаева «Дудочка и кувшинчик», а также приготовил для ребятишек увлекательные развивающие игры: «Скажи, какая ягодка», «Соберитесь, ягодки, в кружок», «Найди парные картинки», «Узнай по контуру», «Четвертый лишний», «Скажи со словом «ягодный», «Какое варенье?», «Сложи картинку из частей», «Доскажи словечко». Со сказочным медведем детишки играли в подвижные игры «У медведя во бору», «Эхо», выучили песню «Ягодка» и пальчиковую гимнастику «За ягодами».

Педагоги подобрали доступную интересную информацию о ягодах для бесед «Какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?», «Что можно приготовить из ягод?», «Польза ягод». Ребята провели исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая», изучали ягоды по форме, цвету, по наличию листьев, решали, какая ягода больше всего нравится.

В ходе лепки была создана коллективная работа «Ягоды в лукошке». С помощью рисования пальчиком появилась «Ветка смородины». Во время сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ягодная фантазия»» воспитанники, взявшие на себя роль поваров, проявляли активность в приготовлении блюд из ягод. Посетители кафе были очень рады угоститься ягодным салатиком или ассорти.

Методика работы с воспитанниками разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с произведениями художественной литературы и фольклора. Всё это помогает расширить представления о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

 

Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
Бобренятского яслей-сада
Мозырского района

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий