- ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Обучение учащихся школ Ошмянского района вопросам энергоэффективности и охраны окружающей среды

 

В рамках экологической инициативы «Повышение энергоэффективности и экологичности системы уличного освещения г. Ошмяны», которая реализуется при поддержке проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемого Европейским Союзом и выполняемого Программой развития ООН в партнёрстве с Минприроды, осуществляется обучение учащихся школ Ошмянского района вопросам энергоэффективности и охраны окружающей среды.

Для учащихся школ Ошмянского района с сентября 2020 года по май 2021 года проведено пятнадцать мастер-классов.

В ходе первого мастер-класса ученики совершили исторический экскурс «История потребления энергии». В форме практической работы прошёл мастер-класс «Водный калькулятор дома», где ребята учились не только экономить воду, но и заботиться о сохранении окружающей среды. Активное взаимодействие между учащимися происходило на интерактивных занятиях «Энергия и энергопотребление», «Будем экономить и беречь», где каждый участник мог быть успешным в составлении слоганов об экономии ресурсов. На протяжении мастер-класса «Энергосбережение – дело каждого» школьники работали с интерактивными заданиями в группах по составлению простых приемов энергосбережения. Выполняя практическую работу, ребята изучали энергоэффетивность светодиодных ламп по сравнению с газоразрядными. Учащиеся узнали об уменьшении выбросов парниковых газов, улучшении качества атмосферного воздуха и сокращении потребления электроэнергии в результате замены газоразрядных ламп светодиодными.

Новые знания не давались в готовом виде, а приобретались ребятами под руководством учителя в процессе учебного исследования «История вещей и экономика будущего». Школьники узнали об основных принципах циклической экономики, а также их действиях в повседневной жизни, которые помогут человеку перейти к более разумной и безопасной модели хозяйствования. В ходе занятия «Как экономично и экологично жить в городе» стало понятно, что может предпринять каждый, чтобы внести свой вклад в решение экологических проблем. Понравился школьникам мастер-класс «Наш Дом. Ничего лишнего». Они разобрались в том, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей.

Брейн-ринг «Солнце – самый главный источник энергии на Земле» помог школьникам найти ответы на вопросы об использовании солнечной энергии и отличии солнечного коллектора от солнечной батареи. Ребята узнали, какое оборудование работает на солнечных батареях, что такое солнечная электростанция, как использовать солнечную энергию дома.

Мастер-класс «Энергоэффективность и экология» проводился в форме интеллектуальной игры, в ходе которой ученики, отвечая на вопросы, узнавали новое о потреблении электричества, воды, тепла, перерасходовании энергии при использовании электрических приборов. Ребята убедились в том, что неразумное использование энергетических ресурсов способно привести к экологической катастрофе.

Мастер-класс «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы» дал возможность осмыслить роль энергосбережения в решении проблемы изменения климата. Ребята под руководством учителя узнали о самых простых способах энергосбережения доступных любому человеку, которые могут применяться в быту повсеместно.

Проведенные мастер-классы способствуют повышению уровня знаний в сфере экологии; бережному использованию природных ресурсов: снижению вредных выбросов в атмосферу, сокращению расходов и повышению эффективности производства; уменьшению вреда здоровью; снижению нагрузки на окружающую среду.

В конце каждого занятия ребята получали буклеты и флаеры, которые помогали им больше узнать об экологической инициативе и поделиться интересной информацией с семьей, одноклассниками, друзьями.

Экологическое образование необходимо для обеспечения экологической безопасности современного и будущих поколений. Пока мы не знаем, что происходит вокруг, и как мы на это влияем, принимаем только последствия. А благодаря знаниям и простым ежедневным действиям мы можем управлять процессами и строить то будущее, в котором хотим жить.

 

Валентина ЛОМАКО,
учитель, специалист по обучению
энергоэффективности и экологическим вопросам
экологической инициативы
средней школы № 2 Ошмян

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий