- ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Дошкольникам рассказали о работе мозга  

В старшей интегрированной группе дошкольного центра развития ребенка Свислочи прошел тематический день, посвященный Всемирному дню мозга.

Воспитатель в познавательной беседе «Командир моего организма – мозг» познакомила дошкольников с основными функциями главного органа нашего организма. Ребята узнали о том, как мозг управляет нашим организмом, помогает человеку думать, запоминать, двигаться, выполнять разную работу. И помогают ему в этом нервы, которые похожи на тоненькие ниточки, окутавшие все тело.

Открытием для детей стало то, что для поддержания здоровья головного мозга его нужно каждый день тренировать, как мышцы – чтением, решением кроссвордов и головоломок, игрой в шахматы и другие интеллектуальные игры.

Ребята внимательно рассмотрели иллюстрации мозга человека и половинки грецких орехов и пришли к выводу: по форме и строению орех очень похож на головной мозг.

В ходе беседы воспитанники убедились в том, что нужно быть очень осторожными во время игр, чтобы не получить травму головы, которая может стать причиной разных неприятных и опасных болезней. Вместе с воспитателем ребята составили правила поведения для сохранения здоровья нервной системы.

В течение дня ребята разучивали коротенькие стишки, отгадывали загадки, решали интересные задачки. Посмотрели познавательный мультфильм «Смешарики. Наука для детей. Мозг», «Как работает наш мозг?», послушали стихотворения Н.Кнушевицкой «Мозг», «Нервы». Играли в игры-головоломки на воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений животных, птиц, предметов «Танграм» и «Волшебный квадрат».

Дети тренировали мозг с помощью счетных палочек, выполняя задания на составление фигуры из определенного количества палочек по образцу, по собственному замыслу, задания на преобразование фигур. Головоломки с палочками – это не просто занимательный материал, который дает детям возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает самостоятельность, инициативу, направляет на поиски нетрадиционных способов решения, стимулирует развитие нестандартного мышления.

В интеллектуальных играх «Сложи квадрат», «Лабиринты» ребята совершенствовали зрительное восприятие и память, умственную активность, развивали творчество и фантазию. А игры с мозаикой, шнуровками, волшебными резинками способствовали развитию мелкой моторики рук, воспитывали усидчивость.

Для родителей была подготовлена консультация «Что такое игры-головоломки», даны рекомендации по развитию у дошкольников логического мышления и умственных способностей.

 

Данута ЛОБАЧ,
воспитатель дошкольного образования
дошкольного центра развития ребенка Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий