- Иностранный язык. Сценарии, Методичка

Урок немецкого языка по теме «Моя комната. Классная комната». 3 класс

 

Наталья БЫЧКОВСКАЯ,
учитель немецкого языка
ГУО «Руднянская средняя школа Мозырского района»,
Гомельская область

[email protected]

 

 

 

 

 

Тема: «Моя комната. Классная комната».

Коммуникативная ситуация на уроке: «Möbel im Klassenzimmer».

Место урока в изучаемой теме: 5-й.

Тип урока: закрепления изучаемого материала.

Цель: способствовать овладению учащимися необходимыми навыками говорения в рамках заданной темы.

Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут назвать мебель в классной комнате.

Задачи:

– образовательные: создать условия для использования изученного лексического материала во всех видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации урока; способствовать формированию навыка извлекать необходимую информацию из услышанного на уроке;

– развивающие: способствовать активному взаимодействию учащихся в процессе решения коммуникативной задачи;

– воспитательные: содействовать расширению кругозора учащихся; способствовать воспитанию культуры устного общения.

Оборудование: раздаточный материал, карточки для выполнения заданий, аудиозапись, учебное пособие и звуковое приложение для 3-го класса.

 

Ход урока

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационно-мотивационный этап

1

Приветствие, целеполагание

(введение в атмосферу иноязычного общения, определение целей и плана урока)

Setzt euch, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde. Das Thema heißt « Möbel im Klassenzimmer».
Wir hören, lesen und sprechen zum Thema. Entschuldigung! Guten Tag, liebe Kinder und Gäste!

 

Настраиваются на работу, приветствуют учителя

1.2

Речевая зарядка (актуализация ранее изученных речевых моделей-ответов)

Singen wir ein Lied zusammen!

„Guten Tag“ sagen wir jetzt und „Auf Wiedersehen“ sagen wir am Ende der Stunde.

Поют песню

1.3

Организация самостоятельной контрольно-оценочной деятельности

Heute gebt ihr euch selbst Punkte! Das sind eure Tagebücher!

Знакомятся
с организацией последующей самостоятельной контрольно-оценочной деятельности (Приложения 1, 4)

II Операционно-деятельностный этап

2.1

Работа над стихотворением (актуализация ранее изученного лексического материала)

Prüfen wir die Hausaufgabe! Lest das Gedicht und zeigt eure Bilder dazu!

Tragt eure Punkte in die Tagebücher ein!

Читают стихотворение
и демонстрируют рисунок к нему,
затем выставляют
себе баллы

2.2

Работа над текстом (формирование навыков понимания иноязычной речи на слух)

Hört den Text und wählt:

Was ist in Toms Klassenzimmer? (Übung 1, Seite 44)

Ich gebe euch Schlüssel. Prüft und tragt eure Punkte in die Tagebücher ein!

Слушают текст, выполняют тест-задание по прослушанному тексту.

Проверяют его по ключу и выставляют себе баллы (Приложение 2)

2.3

Физкультминутка (психофизическая и эмоциональная разгрузка)

Im Text gibt es Wörter „hängt“, „steht“. Wiederholen und zeigen wir mit Gesten!

Hängen! Hängt!
Stehen! Steht!
Liegen! Liegt!

Жестами изображают предметы, которые могут висеть, стоять
или лежать

 

2.4

Работа над текстом (формирование навыков выразительного чтения иноязычной речи)

Lest den Text mit verteilten Rollen!(Übung 1, Seiten 44-45)

Wie könnt ihr lesen?

Tragt eure Punkte in die Tagebücher ein!

Читают выразительно текст по ролям.

Устно оценивают свое чтение и выставляют себе баллы

2.5

Игра «Mehr Möbel im Klassenzimmer»

(активизация изученных лексических единиц
в речевом выражении)

Nennt die Möbel und bildet den Satz:
Das ist ein/eine…

Nennt die Möbel in unserem Klassenzimmer!

Wie könnt ihr sprechen?
Wie kann Tatjana sprechen?
Tragt eure Punkte in die Tagebücher ein!

Вытягивают один
из предметов мебели
и строят с ним речевое выражение.

Называют предметы мебели в помещении класса.

Оценивают свой ответ
и ответ одноклассников. Выставляют себе баллы

III Контрольно-оценочный этап

3.1

Рефлексия. Домашнее задание (анализ учащимися своей деятельности
на уроке, ознакомление учащихся
с домашним заданием)

Das ist ein Bücherschrank ohne Bücher. Das sind Bücher mit euren Namen.
Wie war die Stunde?

Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe auf! (Übung 2, Seite45) Seht das Bild an und nennt die Möbel!

Располагают книгу
со своим именем
на выбранной ими полке.

(Приложение 3)

Записывают домашнее задание

3.2

Подведение итогов учебного занятия (анализ, самооценка
и оценка работы учащихся)

Was und wie könnt ihr schon machen? Erzählt bitte!

Zählt alle Punkte in euren Tagebüchern zusammen. Und gebt euch Noten. Welche Note habt ihr?

Und jetzt die Noten ….
Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!

1–2 учащихся делают устный самоанализ своей работы. (Приложение 1)

Подсчитывают баллы, оценивают свою работу

Слушают комментарий учителя

 

  

Приложение 1

Tagebuch

 

max. Punkte

meine Punkte

meine Note

1 Hausaufgabe

10

 

 

2 Hören

10

 

3 Lesen

10

 

4 Sprechen

10

 

Gesamt

40

 

1 Ich kann … Hausaufgabe machen. 9–10 „sehr gut“
2 Ich kann …hören. 7–8 „gut“
3 Ich kann … lesen. 5–6 „nicht schlecht“
4 Ich kann … sprechen. 3–4 „schlecht“
5 Ich muss noch … 1–2 „sehr schlecht“

 

 Приложение2

Hört den Text und wählt:
Was ist in Toms Klassenzimmer?

1 ein Teppich                                      1 ein Teppich –
2 Stühle                                               2 Stühle –
3 ein Aquarium                                  3 ein Aquarium +
4 eine Tafel                                         4 eine Tafel +
5 Schulbänke                                      5 Schulbänke +
6 ein Computer                                  6 ein Computer –
7 ein Schrank                                      7 ein Schrank –
8 eine Lampe                                      8 eine Lampe –
9 Tische                                                9 Tische –
10 ein Regal                                        10 ein Regal –

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий