«Лесная аптека». Развлечение для детей 5–6 лет

- 21:50Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи: развивать познавательный интерес к природе; узнавать и называть растения, группируя их по разным признакам: по жизненной форме (трава, куст, дерево), по строению листьев (лиственные, хвойные), по отношению к человеку (культурные, дикорастущие), по способу использования (пищевые, лекарственные, декоративные), по месту обитания (лес, луг, сад, поле, огород); воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

 

Материал и оборудование: бутафорский лес, конверт с письмом, домик с надписью «Лесная аптека», веточки берёзы, в корзиночке цветы липы, растение мать-и-мачеха, букетик ромашек, листья подорожника, баночка малинового варенья, картинки с изображением малины, берёза с серёжками, игрушка «котик», фонограмма с пением птиц, «Котик заболел» (муз. П.И.Чайковского).

 

Ход развлечения

 

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, когда я шла в детский сад, почтальон мне передал письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Показывает письмо и зачитывает его)

Для покупателей милейших
там выбор будет богатейший.
Цены – очень соблазнительные,
скидки просто удивительные!

 

Воспитатель. Ребята, правда, интересно посмотреть, что же это за такая «Лесная аптека?». Давайте пойдем, будем идти и любоваться лесом, послушаем, как поют птицы (Звучит аудиозапись с пением птиц).

 

Музыкальный руководитель. Смотрите, вот мы и пришли.

 

Айболит.

Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее подходите, лесную аптеку посетите!
Есть травы лесные, настойки чудесные и орехи полезные.
Веселее налетайте, покупайте, покупайте.
                                                                   Л.Краус (передел.)

 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много разных растений. И чем же они полезны? Они нам нужны? Мы же, если простыли, сразу в аптеке лекарство покупаем, какое порекомендовал врач.

 

Айболит.

От простудных болезней веник березовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

(Даёт берёзовый веник).

 

Воспитатель. Ребята, веник сделан из веточек какого дерева, лиственного или хвойного? (Лиственного). Где вы встречали дерево берёзы? (В саду на участке, в лесу, в городе). Из чего состоит дерево? (Корень, ствол, листья, ветви). Правильно, ребята. А по весне ещё у листьев берёзы есть серёжки. (Показывает иллюстрацию). А какие вы знаете хвойные деревья? (Ель, сосна). Где можно встретить ель и сосну. (В лесу). Какие ещё лиственные деревья вы знаете? (Дуб, ольха, ива, клён, липа).

 

Айболит.

Если появился кашель,
Лечитесь липой нашей.

(Показывает цветки липы)

 

Воспитатель. Да, ребята, посмотрите, это разве, листья? (Нет, это цветы липы). Цветы липы заваривают и можно пить ароматный чай от кашля.

 

Игра «Найди нужный листок»

Воспитатель. А сейчас, детвора, для вас забавная игра. Под музыку дети бегают по залу и на слова воспитателя: «Раз, два, три кленовый лист возьми», дети должны взять кленовый лист, затем так же на слова «Дубовый лист возьми», «Лист берёзы возьми» и т.д. листья раскладывают заранее по количеству играющих детей.

 

Айболит.

Есть ещё один совет. Простудился? Спору нет.
Ешь варенье из малины, и забудешь про ангину.

(Даёт баночку варенья).

 

Воспитатель. А вот ребята, малина (показывает иллюстрацию), это дерево или куст? (Куст) А где растёт малина? (В саду, огороде). Как вы считаете, малина культурный или дикорастущий куст? (Культурный и дикорастущий). Верно ребята, потому, что малину можно встретить и в огороде и в лесу.

 

Музыкальный руководитель. Дальняя в лесу тропочка-тропинка, сладкая ты моя ягодка-малинка. Чтоб малинки нам набрать, надо хоровод сплясать.

 

Хоровод «По малину в сад пойдём» р.н.п.

 

Музыкальный руководитель. А это что за интересное растение? (Указывает на мать-и-мачеху).

 

Воспитатель. Ребята это растение знают и про него стихотворение прочитают.

Огонёчки жёлтые
Из сухой травы.
Это мать-и мачеха,
Первые цветы.

Солнышко пригрело
И растаял снег.
Жёлтые цветочки
Солнышка привет.
                       Джуля Рум

 

Айболит. Молодцы, ребята! А скажите, мне, почему у растения такое интересное название? (У листика разные стороны, гладкая и бархатная, гладкая, холодная – мачеха, а бархатная, светлая – мама).

 

Айболит. Верно, ребята. А, где оно растёт? (Вдоль дорог, на лугу, в огороде).
Это лекарственное растение могут применять от кашля.

 

Воспитатель. По тропинке пойдём, может, подорожник там найдём. (Идут. Звучит фонограмма пения птиц. Находят подорожник). Посмотрите, ребята, и скажите, пожалуйста, что мы видим на листе подорожника? (Черенок, прожилки). Так вот ребята, если вы поцарапали колено или ногу, то помыли листик и приложили к ране – он поможет вам, облегчит боль. А, где можно найти подорожник? (Вдоль дороги, в лесу, в огороде, на поле). Я думаю, у вас всё будет хорошо и с вами ничего такого не случится.

 

Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте, что это за жалобная музыка. (Звучит аудиозапись «Котик заболел» муз. П.И.Чайковского, обращает внимание, где под деревом сидит котик, берёт его на руки).

Милый мой, любимый котик,
У тебя болит животик,
Потерпи чуть-чуть, не плачь,
У нас есть любимый врач.
                      О. Жидков (передел.)

 

Воспитатель. Доктор Айболит, какое лекарственное растение может быть от животика?

 

Айболит. А я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать.

Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

Айболит. А теперь подойдите, посмотрите, есть ли среди лекарственных растений здесь у меня ромашки? (Да вот же они!)

 

Айболит. Верно, друзья! Ромашку можно заварить и пить как чай, и животик перестанет болеть.

 

Воспитатель. Мы возьмём с собой ромашку, сделаем чай и дадим попить котику, чтоб он больше не болел. А скажите, ребята, где можно увидеть ромашку? (В лесу, поле, огороде, на лугу).

 

Музыкальный руководитель. Посмотрите, посмотрите, как красиво на лугу выросли ромашки.

 

Танец  «Ромашек» (музыка по выбору музыкального руководителя).

 

Воспитатель. Как же хорошо в лесу! Правда, ребята? Можно ли топтать растения и рвать цветы? (Мы должны смотреть глазками и любоваться). Природу мы должны беречь, ведь посмотрите, сколько растений, а какие они все нужные и полезные.

Ну что ж, нам пора возвращаться в группу. Давайте, скажем спасибо доктору Айболиту за его чудесный рассказ о лекарственных растениях. До свидания! э

Все уходят, а доктор Айболит машет рукой вслед ребятам.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий