- ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Нетрадиционные техники рисования как элемент экологического воспитания  

Распустившиеся цветы, яркие бабочки, поющие птицы, летящие облака, радуга, зеленые луга и леса, снежинки и капельки дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручейка, шуршание листьев, скрипы снега под ногами – всё это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания.

Придумывая что-то неповторимое, ребенок каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Необходимо создавать базу для творчества дошкольника. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Воображение — дар, который человеку дала природа. С его помощью он может мечтать и фантазировать.

Развивая с помощью педагогов художественно–творческие способности, дошкольник создает новые работы – рисунки. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Моим маленьким художникам от трех до четырех лет. По моим наблюдениям, занятия с шишками, песком, каштанами, различными крупами и видами макарон, семенами, зернами, листьями, травой, желудями, соломой, мхом, различными веточками в сочетании с красками и карандашами проходят намного интереснее и познавательнее. Малыши с нетерпением ждут, когда же будет следующее занятие по рисованию.

Во время занятий дети задают вопросы педагогу и друг другу, так обогащается и активизируется их словарный запас. Во время занятий я им рассказываю о происхождении и назначении материала, с которым мы работаем. Также воспитанники знакомятся с разнообразными изобразительными материалами и нетрадиционными способами рисования с использованием материалов природного происхождения.

Выполняя пальчиками различные задания, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благотворно влияет на развитие речи, но и подготавливает ребенка в дальнейшем  к письму.

Как говорил В.А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности воспитанника, позволяет почувствовать его характер и настроение. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы, воплотить их в реальные формы, используя природные материалы. Самое же главное, чтобы он получал удовольствие от общения с материалами и радовался результатам своего труда.

 

Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
Бобренятского яслей- сада Мозырского района

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий