- Авторские проекты, Наталья БОЙКО. Весёлая палитра

Рисование пластиковой губкой «бублик», v-образным штампом из полоски картона, зубной щеткой, кусочком картона, поролоновой губкой, пальчиком

 

Тема: «Морской пейзаж»

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– формировать умение использовать новые техники: печать v-образным штампом из полоски картона, рисование пластиковой губкой «бублик»;
– закреплять умение рисовать  пальчиком, поролоновой губкой, зубной щеткой;
– продолжать формировать умение тонировать альбомный лист;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать  позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

– рассматривание с детьми иллюстраций с изображением моря, пляжа, пальм, гор, чаек;
– изготовление v-образного штампа:  полоску картона (1.0 х 5,0) сложить по ширине.

Оборудование:

– образец рисунка,
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4;
– кисточки № 1 и № 8, плоская;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– v-образный штамп;
– зубная щетка;
– губка «бублик»;
– простой карандаш с ластиком;
– акварельные краски;
– гуашь;
– поролоновая губка;
– кусочек картона;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

 

Ход занятия

 I   Вводная часть

          1 Познавательная беседа

Загадать детям загадку:

И звездною ночью и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной. (Море.)

Море – это большое пространство, наполненное соленое водой и ограниченное сушей с одной или с нескольких сторон. Оно огромное, бескрайнее, морская вода голубая или голубовато-зеленая.

Море может быть спокойным, тихим, по нему пробегают небольшие волны, которые  у берега рассыпаются и превращаются в белую кружевную пену. Над морем всегда кружат крикливые чайки, а на побережье с желтым песочком часто растут высокие пальмы.

 

          2 Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направить вперед и  прижать руки ладонями друг к другу, слегка  их приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук – сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Определяем техники, которые использовались при рисовании морского пейзажа. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники: рисование поролоновой губкой, пальчиком, печать штампом, рисование зубной щеткой, кусочком картона. Заостряем внимание на новых техниках – рисование губкой «бублик», печать v-образным штампом. Обращаем внимание, что следы на песке нарисованы пальчиком, но новым для детей способом.

 

     Рисование пейзажа

1 Поролоновой губкой тонируем альбомный лист. Делим лист на три примерно одинаковые части. Верхнюю часть тонируем светло-голубой акварельной краской, среднюю – темно-голубой, нижнюю – светло-коричневой. Среднюю часть (море) можно сделать чуть шире, чем другие две (небо и пляж).

2 На средней полосе (море) при помощи губки «бублик» рисуем белые барашки. Для этого наносим гуашь белого цвета на кусочек картона, макаем в нее губку и постукивающими движениями по листу рисуем морскую пену. Заостряем внимание на том, что чем ближе к пляжу, тем больше барашек мы наносим на морскую поверхность.

3 Слева наискосок рисуем пальму. Простым карандашом делаем легкий набросок ствола и «фонтанчик» из будущих веток.

4 Коричневой краской пальчиком рисуем ствол. Выстраиваем круглые отпечатки плотно друг за другом, «как бусинки на ниточке». Следим, чтобы между отпечатками не было пропусков.

5 При помощи зубной щетки зеленой краской рисуем пышные пальмовые ветки. От нарисованной карандашом веточки рисуем листочки, направленные в одну сторону, затем в другую.

6 На дальнем берегу в правой части пейзажа рисуем горы. На картон наносим серо-синюю краску и макаем в нее ребро кусочка картона. Этой частью картона рисуем треугольники разной высоты и величины – будущие горы. Внутри контуры гор закрашиваем кисточкой краской, оставшейся на «палитре». Если на дальнем берегу слева от пальмы есть место, то можно так же нарисовать гору или ее часть.

7 Рисуем чаек v-образным штампом. Для этого макаем торец штампа в черную гуашь и затем штампуем силуэты чаек. Стараемся задать им разные направления полета. Кисточкой № 1 наносим поверх черной краски белую, дублируя контур птиц и придавая им тем самым большую реалистичность.

 

2 Физкультминутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания)

 

3 Выполнение акцента пейзажа

1 Своеобразной изюминкой (акцентом) пейзажа будут два следа босых ног на песке пляжа. Рисуем их при помощи мизинцев, на ребро которых наносим кисточкой коричневую краску и, согнув пальчик «крючком», выполняем отпечаток. Сначала печатаем левой рукой, затем правой. На этом этапе детям необходимо помочь, проконтролировать, правильно ли наносится краска. Необходимо заострить внимание детей на том, что краску наносим на две фаланги пальчика. Верхнюю, на которой ноготок, мы не трогаем.

2 Рисуем пальчики при помощи кисточки № 1. Обращаем внимание на то, что один пальчик самый крупный, остальные идут по уменьшению. Необходимо проследить, чтобы не возникло путаницы в их расположении.

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать губкой «бублик», было ли им это интересно, сложно ли, что бы они хотели нарисовать, используя новую технику. Если ребятам понравилось и они хотят нарисовать рисунок, используя губку дома, можно предложить им нарисовать таким способом облака, одуванчик, снег, овечку и т.д.     Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий