- Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Инклюзивное мероприятие «Ключ от сказочного Дружбограда»

Квест-игровая программа на территории учреждения образования в летний период для детей средней группы (4–5 лет), и специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (4–7 лет)

 

 

Илона СИНЯК, руководитель физического воспитания,
Ольга ПОЛУХИНА, музыкальный руководитель
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Дятлово»,
Гродненская область

[email protected]

 

 

 

     Задачи: обогащать эмоциональный опыт воспитанников, создать эмоционально благоприятную атмосферу, способствовать формированию умений применять полученные представления в нестандартных практических заданиях; развивать умение думать, ориентироваться (4–7 лет), находить решения в предложенных ситуациях (5–7 лет), систематизировать представления о героях сказок, воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, взаимопомощь, уверенность в своих силах (4–7 лет).

      Предварительная работа: нравственно-этические беседы на тему дружбы и взаимоотношений в коллективе, чтение литературных произведений о дружбе, проведение совместных мероприятий с детьми и родителями, организация фотовыставки «Я и мои друзья», слушание аудиозаписи песен, просмотр мультфильмов, разучивание танца «Дружба».

      Оборудование: музыкальный центр, костюмы сказочных героев для педагогических работников, карта маршрута для средней группы, карта маршрута для специальной группы, фишки, дидактическая игра «Помоги героям», дидактическая игра «Разложи картинки животных», оборудование для полосы препятствий (2 доски, 6 степов, 2 дуги, 10 «кочек», 8 гимнастических палок), разноцветные атласные ленты по количеству детей, 2 верёвки, разноцветные катушки для сбора бус, ёмкость с «космическим» песком, набор пазлов, ширма для «Кассы дружбы», кубики с изображением фрагментов ключа.

      Место проведения: стадион, игровые площадки, территория учреждения образования.

      Роли: ведущий, Сказочница, Учёный Кот, Мальвина, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Кот Леопольд.

 

Ход сюжетно-игровой программы

Звучит весёлая музыка. На спортивной площадке – воспитанники средней группы.

Ведущий (В.). Здравствуйте, гости и участники! Я очень рада видеть вас на нашей квест – игровой программе.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Как вы думаете, куда же мы отправимся? (Предположения детей).

В. А по каким городам вы путешествовали с родителями? (Ответы детей). Замечательно. А вы слышали такое название города – Дружбоград? Что это за город? Почему он так называется? (Ответы детей).

В этом городе все дружны, не обижают и не обижаются, всегда улыбаются и приветствуют друг друга, помогают и понимают друг друга.

К детям средней группы подходят воспитанники специальной группы.

А как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Да, ребята, дружба – это такое чувство, когда делаешь для друга только добро, можно сказать, что дружба – это клад. Дружба помогает нам и в жизни, и в работе. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это хорошо и замечательно!

А хотите попасть в город Дружбоград? (Ответы детей).

Звучит весёлая музыка.

В. Мы рады вас приветствовать, ребята! Сегодня я предлагаю вам всем отправиться в этот удивительный город Дружбоград. Он необычный, и его нет на карте. Однако он существует, но от злых и недобрых людей закрыт на ключ. Только тот, кто умеет дружить, может разыскать этот город и получить ключ. А добраться до него нам поможет карта маршрута.

Обратите внимание, на ней изображены препятствия, их надо преодолеть. От сказочных героев за это вы получите фишки, а фишки вы обменяете на фрагменты ключа. И только если все команды дружно справятся со своими заданиями, мы сможем сложить ключ от Дружбограда. Согласны? (Ответы детей).

 

В. Предлагаю вам стать в круг и подготовиться к путешествию.

Становись скорее в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Руки кверху поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем дружно все «Ура»!
В путь-дорогу нам пора!

 

Перед детьми карта. Дети рассматривают карту и отправляются на поиски.

 

1-я станция – Домик Сказочницы

 Детей встречает Сказочница.

Дети спрашивают, может ли она помочь им заработать фишки.

Сказочница: чтобы их получить, надо отгадать загадки о героях сказок.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок).

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина).

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица).

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло).

Дети за отгадки получают от Сказочницы фишку и отправляются дальше.

 

2-я станция – Ученый Кот

Детей встречает Ученый Кот.

Для детей специальной группы:

– Ребята, случилось что-то непонятное – перепутались все сказки. Помогите мне сказочных героев в свои сказки отправить. А потом и я вам помогу.

 

Дидактическая игра «Помоги героям»

Дети берут по одной картинке сказочных героев, ищут ей пару. Потом называют героя и сказку.

 

Дидактическая игра «Разложи картинки животных»

Для детей средней группы:

– Посмотрите, перепутались зверята, тут и домашние, и дикие. Помогите мне разобраться. А потом и я вам помогу.

Дети выполняют задания. Ученый Кот отдает фишки.

 

3-я станция – «Поле чудес»

Детей встречает Мальвина.

Мальвина говорит детям, что у неё есть фишки, но она не хочет их им отдавать просто так. Она предлагает сделать из цветных лент бантики.

Дети получают разноцветные ленты, воспитанники специальной группы с помощью взрослых завязывают ленту на бантик, воспитанники 4–5 лет самостоятельно завязывают, дают бантики Мальвине и получают очередные фишки.

 

4-я станция – Кот в сапогах

Кот в сапогах:

– Знаю я, ребята, зачем вы ко мне пришли. Есть у меня, чем вас порадовать, но для этого надо перейти мост. Будьте внимательны, если ошибетесь – можете провалиться и увязнуть в болоте.

Дети друг за другом проходят спортивную полосу препятствий.
В завершение они получают фишки.

 

5-я станция – Домик Красной Шапочки

Красная Шапочка:

– Ребята, я хочу для своей бабушки сделать бусы, помогите мне, и я помогу вам тоже – дам вам фишку.

Дети специальной группы нанизывают бусы в любом порядке, а дети средней группы нанизывают бусы по инструкции, в определённом порядке.

После выполненного задания дети получают фишку.

 

6-я станция – «Волшебный песок»

 Детей встречает Кот Леопольд.

– Добрый день, ребята. Я для вас подготовил интересное задание. Руку в песок опустите, и подсказку извлеките. Каждый опустите руку в емкость с «волшебным песком» и достаньте один пазл. И затем вам необходимо сложить все ваши маленькие картинки в одну целую.

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось? Правильно, ребята! А какие слова я очень часто говорю? (Ответы детей) Я люблю говорить: «Ребята, давайте жить дружно!». Молодцы! Получайте фишку и отправляйтесь дальше.

Все участники собрались на игровой площадке.

В. Давайте посмотрим, куда теперь нам следует двигаться дальше. Куда нам указывают стрелки? Правильно, в сторону «Кассы дружбы». Ну что, в путь?

Дети подходят к «Кассе дружбы» и обменивают фишки на фрагменты ключа.

Затем две группы собираются на стадионе
и из фрагментов складывают ключ от Дружбограда.

 

В. Этим ключом мы откроем аллею дружбы, её мы будем украшать цветами и деревьям. Посмотрите, первое дерево посадили для нас малыши. Оно называется «Дерево дружных ладошек».

Ребёнок читает стихотворение, и все участники проговаривают некоторые строчки хором.

Любим мы наш детский сад
В нем полным-полно ребят.
1, 2, 3, 4, 5…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, 100 нас, может, 200,
Хорошо, когда мы вместе. Ура!

Дети танцуют общий танец «Дружба» из репертуара группы «Барбарики», автор Любаша.

 

 

Литература:

1 Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. ин­т образования, 2019. 
2 Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А.Панько [и др.]; под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – Мозырь : Белый Ветер, 2014–2016. – 184 с.
3 Ходонович, Л.С. Музыкальная мозаика (Серия «Умней­ка!») : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л С. Ходонович. – Минск : Жасскон, 2016. – 56 с.
4 Шишкина, В.А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – Мозырь : Белый Ветер, 2014–2016. – 88 с.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий