- Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

Дни открытых дверей в пункте коррекционно-педагогической помощи  

 

Ольга ФРОЛОВА,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Эффективность коррекционной работы учителя-дефектолога во многом зависит от тесной взаимосвязи с родителями учащихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи. Ведь без закрепления дома материала, пройденного на занятии, добиться положительных результатов значительно труднее.

Многие родители недостаточно хорошо понимают, как работать с ребенком над определенными проблемами дома. В таких случаях учитель-дефектолог оказывает консультативную помощь как дистанционно, так и приглашая родителей в школу, чтобы продемонстрировать приемы работы с ребенком дома.

Зачастую учитель-дефектолог сталкивается с проблемой: родители не могут прийти на консультации в будние дни, так как они значительное время проводят на работе. Как же быть, если решить проблему дистанционно не получается?

В средней школе № 5 Сморгони нашли решение этой проблемы. Несколько раз в месяц, в рамках шестого школьного дня, учитель-дефектолог проводит дни открытых дверей в пункте коррекционно-педагогической помощи. Таким образом, родители имеют возможность прийти вместе с детьми, чтобы задать вопросы, возникающие в процессе выполнения заданий и получить квалифицированную консультацию.

Учитель-дефектолог имеет возможность продемонстрировать приемы работы, например, по закреплению поставленного звука в речи ребенка, приемы работы по формированию фонематического слуха, преодолению запинок в речи заикающегося ребенка и т.д. А как отрабатывать навыки правильного письма у ребенка с дисграфией, зачастую для родителей вообще непонятно…

Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода всех участников образовательного процесса, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера. В дни открытых дверей есть возможность обсудить вопросы преемственности в работе с педагогами школы: учителем, педагогом-психологом школы, педагогом социальным.

Совместно мы решаем насущные вопросы и добиваемся положительных результатов работы.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий