Зональный этап республиканского проекта «100 идей для Беларуси»

- 17:45ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В Сморгонском районном центре культуры прошел зональный этап республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси», реализуемого Белорусским республиканским союзом молодёжи.  

Конкурс проводится в целях активизации инновационного мышления молодежи, привлечения её к решению задач социально-экономического развития Республики Беларусь, стимулирования гражданских инициатив в реализации инновационных проектов и научно-технических разработок.

Приветственное слово было предоставлено заместителю председателя Сморгонского районного исполнительного комитета Игорю Счастному. С напутственными словами выступили начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи Сморгонского райисполкома Анна Джумкова и заместитель отдела проектной деятельности Гродненского ОК ОО «БРСМ» Петр Косицкий. Почетные гости пожелали конкурсантам удачи и подбодрили их перед началом конкурса.

На мероприятие прибыли участники из Сморгонского, Ошмянского, Ивьевского и Островецкого районов. Ребята представляли проекты в номинациях «Энергетика, в том числе атомная энергетика, и энергоэффективность», «Агропромышленные технологии и фермерство», «Здравоохранение», «Химические технологии, нефтехимия», «Информационно-коммуникационные технологии» и в других. Наибольшее количество работ принимало участие в номинациях «Экология» и «Лучшая бизнес-идея».

Среднюю школу № 7 Сморгони представлял учащийся 10-го класса Герман Бобрович с проектом «Энергоэффективная лень». Эта работа была единственной в номинации «Энергетика, в том числе атомная энергетика, и энергоэффективность». Герман представил демонстративный проект «ОМУД – Очень Мини – Умный Дом». В своём выступлении десятиклассник объяснил выбор темы, озвучил поставленные цели и решаемые задачи, а также рассказал о своём способе экономии электроэнергии в доме.

– Среднее энергопотребление домохозяйства моей семьи составляет около 200 кВт∙ч в месяц, и почти две трети энергии при этом уходит на работу холодильника, освещение квартиры или дома. Постоянно сталкиваясь с данной проблемой, я решил: потребление энергии холодильником я изменить пока не в силах, так почему не упростить себе жизнь, обратив внимание на освещение, – акцентировал внимание Герман.

Объектом исследования учащегося стала энергоэффективность, предметом – автоматизация ряда бытовых действий. Цель разработки – создание системы автоматизации включения и выключения потребителем электроэнергии, но «очень ленивым» способом.

– При удачной реализации данной программы у меня получится недорогостоящая система, позволяющая экономить электроэнергию, – ОМУД. На сегодняшний день в сети можно найти много схем таких устройств на любой вкус и кошелёк. В первую очередь, этот проект был начальным этапом для дальнейшей работы. Но даже в таком виде он применим к реализации моих целей, – рассказал Герман.

Данная система работает при напряжении 5 вольт и позволяет свести к минимуму локальные энергопотери в комнате. В завершение десятиклассник сделал выводы о проделанной работе и перешел к самому интересному.

Зал и жюри словно замерли. Затаив дыхание, все наблюдали за демонстрацией работы системы ОМУД. На два хлопка включается настольная лампа, на три хлопка – кратковременная подсветка ночью, на четыре хлопка – лампа гаснет. Весь проект разбросан по компонентам. Как дополнение установлен инфракрасный детектор движения, отключающий все подключенные источники.

– Моей задачей был не конечный результат, а сам процесс. Я получил удовольствие – и это главное! Для дальнейшего «ленивого творчества» планирую подключить датчик влажности почвы и автоматический полив растений, – поделился своими планами Герман.

На выходе получилась недорогостоящая система, позволяющая экономить электроэнергию (система ОМУД – Очень Мини – Умный Дом). Это изобретение позволило Герману войти в число победителей. В качестве приза он получил диплом и внешний аккумулятор от БРСМ, которые вручил Петр Косицкий.

Все участники конкурса получили флеш-накопители на 16 GB.

Такого рода конкурс мотивирует молодежь к изобретательству, рационализаторству, развитию и внедрению научно-технических разработок.

 

Валентина ЧЕРНООКАЯ,
учитель географии
средней школы № 7 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий