Упражнения практической жизни в развитии ребенка  

- 8:05ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

В яслях-саду 15 Мозыря для физического, интеллектуального и психического развития детей 2–3 лет используются элементы системы М.Монтессори.

Важнейшая задача детства – это адаптация к времени и обществу, в котором живет ребенок. Маленькому человеку необходимо влиться в окружающий мир, перенять и впитать все нюансы взаимодействия человека и его окружения. Чтобы решить эту задачу, воспитатели младших групп используют занятия упражнениями практической жизни, которые являются элементами системы известного итальянского педагога М.Монтессори.

 

Упражнения практической жизни дают ребенку знания о жизни в окружающем мире и свободу выбора. Их называют «упражнения практической жизни», потому что воспитанники в течение дня выполняют каждодневную работу, которая полностью доверена маленьким детям.

Ребята с увлечением и аккуратностью стараются выполнить свои домашние обязанности: перенести стул, свернуть и развернуть коврик, пересыпать крупу ложкой, перелить воду из кувшина, застегнуть и расстегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки, развесить белье, почистить одежду и обувь, вытереть пыль, подмести пол, смести крошки со стола и т.д.

Эти упражнения развивают сенсорный опыт, совершенствуют крупную и мелкую моторику. Благодаря чёткой последовательности действий, которые нужно запомнить и воспроизвести, развивается память, логическое мышление. Обретая знания, опыт и уверенность в собственных силах, ребенок получает независимость, а сотрудничество с взрослым и другими детьми стимулирует развитие речи и социализацию.

 

Татьяна ШОРОП,
заместитель заведующего
я
слями-садом 15 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий