Дидактические игры собственного производства помогают развивать речь  

- 12:12ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Учителя-дефектологи яслей-сада № 24 Светлогорска столкнулись с проблемой: дидактических игр, направленных на развитие тех или иных сторон речи, которые были бы изданы типографским способом, крайне мало. Поэтому были разработаны новые дидактические пособия.

Если практические пособия или предметные и сюжетные картинки можно найти, чтобы провести с ними игры для исправления нарушений звукопроизношения, то пособия на развитие грамматического строя речи встречаются реже. Поэтому мы разработали собственные игровые пособия по лексическим темам, изучаемым в учебном году («Фрукты», «Овощи», «Осень», «Посуда» и т. д.).

Каждое игровое пособие представляет собой панно формата А3 с крупным фоновым изображением, которые отличаются в зависимости от отрабатываемой лексической темы, семь наборов мелких предметных картинок по пять штук каждой и нескольких единичных мелких предметных картинок.

Дидактические игры по разным лексическим темам с разработанными пособиями проводятся так, чтобы игровые действия в них были едиными, чтобы дети на каждом занятии могли легко ориентироваться в правилах, чтобы от темы к теме изменялся только картинный и речевой материал.

 

Практика показывает, что использование разработанных дидактических игр («Огород» – на лексическую тему «Овощи», «Магазин»  – на лексические темы «Фрукты», «Посуда», «Бытовые приборы», «Весёлая полянка»  – на лексическую тему «Насекомые», «В лесу или в саду?» – на лексическую тему «Ягоды», «Бывает или нет?» – на лексические темы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и др.) стимулирует работоспособность ребят, помогает сделать учебный материал увлекательным и значительно облегчает дошкольникам процесс усвоения знаний.

Ребята с удовольствием выполняют задания, внимательно следят за выполнением задания другими детьми, сохраняют внимание на протяжении занятия. Игровая форма проведения коррекционно-педагогических занятий снижает психологическое напряжение, с её помощью удаётся создать радостное рабочее настроение, при этом повышается эффективность коррекционно-педагогического процесса в целом.

 

Мария ПЕТУХ,
учитель-дефектолог
яслей-сада № 24 Светлогорска

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий