В онлайн-формате прошло заседание творческой педагогической лаборатории учащихся Гомельского государственного педагогического колледжа имени Л.С.Выготского «Педагогика успеха» совместно со студентами Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины специальности «Педагог социальный».
Сотрудничество с учреждениями высшего образования – одно из приоритетных направлений в деятельности Гомельского государственного педагогического колледжа имени Л.С.Выготского.
Взаимодействие с филиалами кафедр на базе колледжа факультета психологии и педагогики, филологического факультета Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины, факультета дошкольного и начального образования Мозырского педагогического университета имени И.П.Шамякина обеспечивает реализацию принципа непрерывности получения образования.
В соответствии с планом работы филиала кафедры факультета психологии и педагогики в онлайн-формате прошло заседание творческой педагогической лаборатории учащихся колледжа «Педагогика успеха» (рук. А.Ф.Ходько, заведующий отделением специальности «Дошкольное образование») совместно со студентами университета специальности «Педагог социальный» (рук. Е.Е.Кошман, канд. пед. наук, доцент).
Учащиеся III курса отделения специальности «Дошкольное образование» продемонстрировали образовательные проекты экологической направленности, которые будут ими реализованы в период прохождения преддипломной практики в учреждениях дошкольного образования Гомеля и области. Проекты разработаны под руководством преподавателя информационных технологий О.М.Музыченко. Тематика отражает программное содержание дошкольного образования – «Обитатели луга», «Садовые цветы», «Домашние животные и птицы», «Овощи на подоконнике», «Вода – источник жизни». В проектах учтены современные требования к методике применения ИКТ в образовательном процессе дошкольников: интерактивные тематические игры, в т. ч. с использованием сервисов web 2.0, виртуальные экскурсии.
Студенты университета представили волонтерские проекты. Особый интерес у учащихся колледжа вызвали проекты по инклюзивному образованию.
Обмен педагогическими идеями учащихся колледжа со студентами университета в формате заседания творческой педагогической лаборатории «Педагогика успеха» является своего рода «индикатором» реализации компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки будущего педагога, обеспечивает личностный рост по «лестнице достижений» всех участников образовательного процесса.
Людмила КАПАТКОВА,
заместитель директора по учебно-методической работе,
Аксана ХОДЬКО,
заведующий отделением специальности «Дошкольное образование»
Гомельского государственного педагогического колледжа имени Л.С.Выготского