Кроссенс как упражнение для развития речи дошольников

- 8:45Дошкольное образование. Идеи, Методичка

В материале приведены варианты использования инновационной технологии «Кроссенс» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Алла ЛАГУНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Санаторный ясли-сад № 13 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я уделяю большое внимание развитию связной речи воспитанников. Для решения этой задачи стараюсь использовать различные технологии. Недавно я открыла для себя технологию «Кроссенс».

Авторы технологии Сергей Федин и Владимир Бусленко считают логическую головоломку кроссенс отличным упражнением для развития связной речи, логического и творческого мышления. Кроссенс – это набор картинок. Решить кроссенс возможно, найдя общий смысл в представленной наглядности, которая понятна детям и вызывает у них особенный интерес.

На первом этапе я начинала работу с двух картинок, взаимосвязь между которыми очевидна – это простой вариант кроссенса. Предлагала его детям, когда только начинала работать по этой технологии. На практике заметила, что с упрощенным вариантом дети справлялись легко. Это придавало им уверенность в своих силах, они сами пытались найти связь между картинками. Например, работая по теме «Осень», предложила воспитанникам кроссенс из четырех картинок, одна из которых обозначена знаком «вопрос». Дети, найдя взаимосвязь между изображениями, определили, что картинки объединяет слово «Осень».

В последующем количество картинок постепенно увеличивалось, достигнув девяти. На этом этапе дети все чаще просили поиграть в кроссенс, «придумать» картинки к сказке или стихотворению. Так, мы вместе подобрали картинки к сказке Ш.Перро «Красная шапочка».

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок. Изображения связаны между собой – каждая последующая картинка имеет связь с предыдущей. Ключевым является центральный квадрат. Переходя по очереди от картинки к картинке, дети находят связь между ними. Иногда эта связь очевидна, а иногда поиск занимает определенное время. Но в конечном итоге становится ясно, что в квадрате № 9 – место для красной шапочки (картинкой может служить предмет одежды, книга сказок либо сказочный персонаж).

Хочется отметить, что работа по технологии «Кроссенс» способствует развитию у детей зрительного восприятия, логики и образного мышления. Она помогает детям научиться выделять признаки, состояния и действия предметов. Дети учатся анализировать, систематизировать предметы по определенным признакам, составлять рассказы. Кроссенс – это путь к развитию смекалки и тренировки внимания.

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий