Особенности изучения межличностных отношений в классных коллективах

- 10:03ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В социально-педагогическом центре Дятлово с классными руководителями Козловщинской средней школы и Крутиловичского детского сада – средней школы Дятловского района проведены практикумы «Особенности изучения межличностных отношений в классных коллективах»

В ходе практикума обсуждались вопросы, касающиеся особенностей изучения межличностных отношений в начальном, среднем и старшем звене, а также в классных коллективах с малым количеством учащихся. Мною было акцентировано внимание на ведущий метод «наблюдение» для изучения взаимоотношений между детьми начальных классов, на применение игровых форм, а также на особенности фиксации результатов данных исследований.

Участникам было предложено на практике составить матрицу социометрического исследования классного коллектива. В завершение мероприятия участникам практикума вручены памятки по данной тематике.

Классному руководителю важно вовремя изучить и выявить особенности межличностных отношений, определить проблемы и трудности. В этом ему помогают такие методы исследования, как наблюдение, анкетирование, интервьюирование, а также социометрическая методика.

Межличностные отношения, дружеское общение, эмоциональные контакты очень важны для детей. Положительный психологический климат детского коллектива, который формируется под руководством классного руководителя, напрямую влияет на эмоциональное благополучие ребенка в классе.

 

Марина СЕРБИН,
педагог социальный
социально-педагогического центра Дятлово

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий