Игры-шнуровки как упражнение для развития мелкой моторики рук

- 15:58Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

Многие знают о том, что очень важно развивать мелкую моторику пальцев рук, которая способствует развитию речи. Проработав несколько лет в должности учителя-дефектолога в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, я также считаю, что развитие мелкой моторики – одна из важнейших моих задач. И поэтому в своей работе с детьми уделяю большое внимание играм со шнуровками.

 

Марина УМИНСКАЯ,
учитель-дефектолог первой категории
ГУО “Ясли-сад № 19 г. Мозыря”,
Гомельская область

 

 

Для того чтобы пальцы «работали», детям можно предложить поиграть в «шнурочки», показать, как из обыкновенных веревок могут получиться различные фигуры и предметы. Используя шнурки различных цветов, можно заодно и закрепить знания о цветах. Кроме того, игры-шнуровки помогают детям овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева», что способствует в дальнейшем выполнению различных бытовых действий.

В процессе этих игр ребенок учится делать различные стежки, продевать шнурочки в дырочки, завязывать бантики, нанизывать мелкие предметы. Не менее важно, что ему потом еще это и расшнуровывать придется, что может оказаться даже более сложным!

Такие игры я провожу систематически, а следовательно это дает быстрый и видимый эффект. Осуществляю эту работу на всех занятиях, но стараюсь, чтобы не было передозировки, упражнения даю порциями.

Процесс развития мелкой моторики можно сделать увлекательным для всех детей без исключения, но стоит не забывать хвалить детей даже за небольшие достижения.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий