Обучая детей визуализировать, научим их понимать правила  

- 12:32ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Вопросы визуализации учебной информации на І ступени общего среднего образования изучались участниками районного методического объединения руководителей школьных методических формирований учителей начальных классов на базе средней школы № 4 Новогрудка.

На теоретическом этапе Т.А.Карпович познакомила членов методического объединения с теоретическими основами технологии визуализации, принципами её построения (системного квантования, когнитивной визуализации). Про обоснование использования технологии визуализации в учебном процессе на І ступени общего среднего образования рассказала С.П.Гаврош. Итогом работы в рамках блока стали кластер, методический глоссарий, составленные участниками заседания.

В рамках учебно-методического блока учитель Т.В.Адашкевич поделилась опытом использования техники визуализации учебной информации (кроссенс, облако слов, скрайбинг, таймлайн, гексы, интеллект-карта) на разных этапах урока по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (литературное чтение).

Практическая часть заседания заключалась в участии педагогов в мастер-классе по созданию интерактивного плаката, который провели Т.И.Мурог и И.Н.Бесараб. Учителя пошагово создавали интерактивный плакат с нуля в приложении «Genially». Участники мастер-класса на этапе рефлексии отметили свою заинтересованность и согласились с мнением, что достоинство такого плаката – его интерактивность: читатель может знакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы. С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме в разрезе всех учебных предметов.

В рамках интерактивной перемены руководитель районного методического объединения, руководитель школьных методических формирований учителей начальных классов Ж.Е.Бельчицкая предложила полистать страницы Методического блокнота «Навигатора» (блог для руководителей школьных методических формирований учителей начальных классов) с целью ознакомления с представленным в нем опытом коллег нашего региона. Начальник отдела общего среднего и дошкольного образования управления образования Новогрудского райисполкома Ж.Ю.Хроян ответила на волнующие педагогов вопросы: аттестация учащихся, об участии учащихся начальных классов в изучении качества общего среднего образования в 2021/2022 учебном году.

По ходу заседания руководители школьных методических объединений сформировали «Методический портфель», который состоял из глоссария, методической шпаргалки, инструкции по созданию интерактивного плаката. В заключение каждый участник получил домашнее задание по разработке учебных занятий с использованием технологии визуализации.   

Участники методического мероприятия пришли к выводу, что, постепенно обучая детей визуализировать свои объяснения, мы научим их не просто механически заучивать правила, а понимать их, приводить примеры, применять на практике.

 

Марина ЖИДКО,
заместитель директора
средней школы № 4 Новогрудка

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий